Найти тему

Австралийский рынок тягачей. Часть 2 MACK

Австралийский рынок тягачей. Часть 2 MACK

Второй крупный игрок австралийского рынка – Mack, очень здесь авторитетный. Первые машины этой марки появились в Австралии еще в 1919 году. А с 1963 их собирают в Брисбене, и тоже в виде местных моделей.

Первой местной моделью стала адаптированная версия «работяги» R. При этом Flintstone (его местное прозвище) оснащался угловатым стальным капотом от тяжелой версии DM, в США встречавшейся только на строительных машинах. Золотая фигурка на капоте означает «родные» агрегаты - турбоннаддувный 237-сильный дизель ENDT675 Maxidyne, и 16-ступенчатая коробка Quadraplex.

-2

На базе той же «всемирной» R в Австралии в 1970-ые появилась модель RB600 под именем Superliner. Она отличалась собственным пластиковым угловатым капотом с радиатором увеличенной площади и сдвинутым назад передним мостом. Этот экземпляр подвергся капитальному ремонту, в процессе лишившись кенгурятника, вертикальных труб и воздушных фильтров, и «переехал» в Новую Зеландию.

-3

Его нынешнее поколение универсальных тягачей есть в программе до сих пор. Внешне от американских одноклассников он отличается более «могучими» формами капота, а вот кабина единая. В отличие от конкурентов, Mack Superliner оснащается в основном собственными агрегатами: V8 двигателями E9 мощностью до 500 л.с., 12-ступенчатыми коробками передач Maxitorque, и собственными мостами.

-4

В свое время были и австралийские бескапотники Cruizeliner. От американских аналогов они отличались сдвоенными фарами, кабинами большей длины, и наличием «одиночек» 8х4

-5

Для «дальнего боя» на базе все той же серии R был создан более мощный Valueliner. Его собственный, уже пластиковый, капот был заметно длиннее, чтобы вместить мощные двигатели. И, конечно, вся атрибутика «роуд-трейна» при нем – сдвоенные баки, «клиновые» диски, воздухозаборники и кенгурятник

-6

Как и у конкурентов, в программе существуют строительные модели. У Мэка это Metroliner, созданный на агрегатах американских строительных серий, но в стиле серий CH/CL. Они служат основой как фургонов (4х2), так самосвалов и бетономешалок (6х4 – 10х4)

-7

Зато собственная разработка помогла увеличить долю на рынке – в 1996 году появился Mack Trident, сугубо местный тягач для тяжелых перевозок. Построен «трезубец» по классическим канонам – длинный пологий капот, посаженная выше кабина, прочное шасси. Он предлагался как в варианте Axle-Forward, так и со сдвинутым назад передним мостом. Сейчас выпускается третье поколение, с дизелем Mack MP8 мощностью до 535 л. с., и разными агрегатами по выбору.

-8

Вершиной австралийской гаммы служит новейший Mack Titan, появившийся в 1995 году. «Король роуд-трейнов» в обычной версии рассчитан на 200-тонный автопоезд с формулой 6х4. Эту разработанную в Австралии модель с 2008 года предлагают и в США

-9

Существует и усиленная версия «Титана» для работы в карьерах. Такой «бигфут» на 25-дюймовых шинах рассчитан на 250 тонн. Тройная рама с лонжеронами высотой 27 см, 16-литровый дизель Caterpillar, многолистовая подвеска Hendrickson – все рассчитано на тяжелые условия. Поглядите на зеркала на выносных стойках: ширина «совка» - 4 метра.

-10

У MACKов также есть разработки с французкой фирмой тягачей это Renault принесло неожиданные результаты. На австралийский рынок в 1999 году вышел невиданный нигде больше Mack Quantum. Фактически это был Renault Premium, но с американскими агрегатами: дизелем Cummins ISX500, и трансмиссиями Eaton. Конечно, особым успехом он не пользовался, а встречался в основном в соседней Новой Зеландии.

-11

Не увенчалась успехом и попытка «высадить» в Австралии знаменитый Magnum, тоже под маркой Mack, и местной сборки. Хотя на оригинал устанавливался двигатель Mack E-Tech, здесь его предлагали также с американскими агрегатами.

-12

Вот и всё. Если вы хотите рассмотреть какую то конкретную модель пишите, я постараюсь найти точную и нужную информацию. Следующие марки рассмотрим совсем скоро, оставайтесь с нами!

ссылка где была взята информация по данной статье-Mack