Истории #6. Нелепые преподаватели

В этой рубрике я буду вспоминать не всегда забавные или интересные истории. Возможно, они будут чуть короче, чем обычные посты. Думаю, это чуть разбавит денежно-творческую тематику этого блога, и добавит немного повседневности.

Третьи истории

Четвертые истории

Пятые истории

Что?
Что?

На протяжении всех лет моей учебы, связанной с искусством, я повстречал множество преподавателей, начиная с энтузиастов-студентов в лагере, заканчивая современными онлайн-преподавателями-блоггерами.

К сожалению, не всех их можно похвалить за прекрасную методику преподавания и уникальные полезные знания. Многие из них, как будто бы, притворялись, что знают что-то, но если рассмотреть их квалификацию трезвыми взрослыми глазами, невольно начинаешь заражаться сомнениями.

Не спорю, необходимо учитывать такую вещь, как уникальность каждого ученика, и то, что для меня кажется несусветной глупостью, кому-то вполне может помочь сделать шаг навстречу его личному прогрессу.

Поэтому, хочу уточнить, что это все - лишь мое субъективное мнение.

Итак. 3-е место. Преподаватель в каком-то университете, допустим, живописи.

В прошлом я, как и любой начинающий творец, совсем ничего не смыслил в живописи. Краски брал наобум, смешивать пигменты было лень, да и вообще, не представлял даже, а каков должен быть конечный продукт.

В то время для меня единственным стремлением было не создание чего-либо, а скорее удовлетворение потребностей приемной комиссии в этом университете, я думаю, то многие абитуриенты повторяют эту ошибку. Ребят, постарайтесь не потакать чужому мнению, а лучше задайте планку сами, будьте для себя главным судьей, одновременно и строгим, и добродушным, так как для развития нужен не только кнут, но и пряник.

Так вот. В то время я ходил на курсы по подготовке к поступлению, и эти курсы вел нам один преподаватель, дедушка лет 60-ти. В группе он славился своей добротой, но лично мне нужно было поступление, а не доброта. Родители оплатили эти курсы, так что я хотел оправдать их надежды. Первые пару занятий он совсем не подходил ко мне, а когда подошел, сказал лишь, что я двигаюсь не в ту сторону. Такая туманная формулировка вывела меня из себя, я стал спрашивать "А где же та сторона", на что получал лишь более туманные отговорки. В какой-то момент мне это надоело и я спросил его, что же такое живопись лично для него, на что получил вот такой ответ:

Живопись...Ну, это...когда вот так вот! (Взмах руки в воздухе)

Авторские рекомендации:

Статья для тех, кто слишком серьезно относится к творчеству

Всегда сохраняйте свои старые работы. Читайте здесь - почему

2-ое место. Преподаватель в художественной школе. Тоже, какой-то.

Художественная школа - сама по себе ад для мальчика. Ведь в твоей группе скорее всего ты один такой! Так было у меня. 13 девочек и я. Кто-то скажет, что малинник, мол, наслаждайся. А я скажу, что довольно неприятно отмывать свои вещи от краски, которую густо намазали влюбленные в тебя девочки. Так что я не особо любил ходить в это заведение в те годы.

Вишенкой на торте была моя преподавательница, которая покрывала меня с ног до головы отборным сарказмом, высмеивая любое мое незнание, неумение или нежелание что-либо делать. Не знаю, может у нее была личная неприязнь ко всему мужскому полу?

Ну и первое место. Преподаватель рисунка в каком-то университете. Возможно, даже очень уважаемый преподаватель!

Студенты - народ...ну, скажем прямо, ограниченные. Наше дело - учить стандарты, знать основы, вроде как стараться тянуться к новому, но и не заходить в своих экспериментах за грань...

И вот здесь появляются такие прекрасные и замечательные люди, как этот учитель.

"Знаете, что такое безумие? Повторять одно и то же действие в надежде на какие-то изменения..."

В общем, рисуем мы портрет молодой девушки. Или старенькой бабушки. Или молодого худого парня. Или крепкого молодого парня. И на все портреты у этого преподавателя одна и та же тактика: рисовать на отдельной бумажке (или в уголке на работе) лицо экорше. Нет, вы не поймите меня неправильно, я отлично понимаю, что этим самым он хотел показать нам, как важно знать анатомию, чтобы правильно изобразить те или иные вещи, вроде простейшего освещения на лицо, но ведь можно хоть раз сделать экорше более подходящим к натуре?

В общем, когда он по 10-15 раз его рисовал, когда видел, что никто не понимает, чего он от нас хочет, он просто глубоко вздыхал и приговаривал

Как плохо-то...

и уходил из аудитории. Настроение у всей группы, надо сказать, было на уровне.

Ссылки:
INSTAGRAM Здесь картины из реального мира
ARTSTATION Здесь растровые иллюстрации
SHUTTERSTOCK Здесь векторные иллюстрации