8 подписчиков

Калашников. Фильм биография.

15 Февраля 2020 года на экраны вышел фильм под одноимённым названием"Калашников"

Фильм создавался к 100-летию со дня рождения Калашникова. Сценарий писали на основании мемуаров конструктора, документов и воспоминаний знавших его людей, однако жанр художественного фильма оставил место определённым допущениям и собирательным образам.

Постер к фильму
Постер к фильму

Сюжет фильма основан на реальных фактах из биографии легендарного изобретателя автомата АК Михаила Тимофеевича Калашникова.

На долю конструктора-самоучки выпали нелегкие испытания, прежде чем он осуществил свою мечту. Калашников был командиром танка в 1941-м, получил тяжелое ранение под Брянском, а после так и не смог вернуться на войну. Пока был в госпитале - мечтал, делал первые чертежи оружия в блокноте и не переставал корить себя за то, что отсиживается в тылу. Он работал на заводе, проводил первые испытания в Казахстане и участвовал во Всесоюзных оружейных конкурсах вместе с другими конструкторами.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

А дальше фильм пошагово рассказывает нам, как Калашников шел к созданию своего легендарного АК-47. Не все знают, что первые модели конструктор-самоучка, получивший поддержку целого ряда специалистов, представлял еще во время Великой Отечественной войны, но тогда они уступили изделиям более опытных оружейников. Но от Калашникова не отмахнулись, а позволили и помогли ему продолжить работу, что в конечном итоге и привело к триумфу.

Калашников Михаил Тимофеевич
Калашников Михаил Тимофеевич

Михаил Тимофеевич Калашников, всемирно известный конструктор стрелкового оружия, создатель легендарного автомата Калашникова (АК).Родился 10 ноября 1919 года в селе Курья Алтайского края. В 1930 г. отца признали кулаком и всю семью сослали в Томскую область.

Михаил Калашников с юных лет увлекался техникой, изучал принципы работы разных механизмов. В школе интересовался физикой, геометрией, литературой. После окончания 9 класса, Михаил работал в родном селе, а после — в Казахстане на станции Матай Туркестано-Сибирской железной дороги.

В 1938 г. Михаила Калашникова призвали на службу в армию, где он прошел курс механика-водителя танка. После начала Великой Отечественной войны он участвовал в боях как командир танка Т-34, но был тяжело ранен под Брянском и отправлен в госпиталь.

В больничной палате М. Т. Калашникова не покидала мысль о создании нового пистолета-пулемета. Свой шестимесячный отпуск по состоянию здоровья он посвятил работе над проектом нового пистолета-пулемета и вскоре изготовил первый образец. И хотя его первые образы и не были приняты на вооружение, М. Т. Калашников получил ценный опыт, постоянно работал над усовершенствованием своих образцов. В результате, в конкурсе 1947 г. автомат Калашникова победил и был принят на вооружение Советской армии. За разработку АК-47 конструктору была присуждена Сталинская премия первой степени.

АК
АК

В 1948 г. Калашникова командировали на завод Ижевска для серийного выпуска АК-47. Впоследствии на базе этой конструкции Калашниковым были разработаны десятки опытных образцов автоматического стрелкового оружия. АК-47 принес М. Т. Калашникову всемирное признание.

М. Т. Калашников умер 23 декабря 2013 г. в г. Ижевске. За 94 года своей жизни он опубликовал шесть книг, являлся членом крупных научных учреждений России, ему было присвоено множество наград и почетных званий.