Найти тему

Как помочь детям с инвалидностью во время пандемии

Взрослые и дети с инвалидностью не состоят на постоянном медицинском лечении и, значит, находятся на попечении близких. В условиях пандемии они, как и другие уязвимые социальные группы, столкнулись с рядом проблем.

С одной стороны, семьи с одним опекуном не получили статус особо нуждающихся, что подвергает опекунов опасности заражения при банальном походе в магазин. С другой стороны, люди с инвалидностью рискуют не получить своевременную медицинскую помощь: из-за нагрузки медицинских инфраструктур и избегания поликлиник как мест скопления людей. Кроме того, не существует протоколов сопровождения людей с инвалидностью на госпитализацию. А, в свою очередь, госпитализация опекунов оказывается невозможной, поскольку люди с инвалидностью зачастую не могут обеспечивать себя самостоятельно. Сложности также возникают при столкновениях с необходимостью освоение новых технологий (например, при онлайн обучении). Наконец, люди с инвалидностью особенно остро переживают психологическое напряжение в связи с коронавирусом и нуждаются в поддержке.

Эти проблемы возможно если не решить полностью, то посильно способствовать их разрешению, и вот как этого можно добиться:

Обеспечение адекватной медицинской помощи

В том числе для семей с детьми и взрослыми с инвалидностью на дому, а также разработать протоколы совместной с родителями и опекунами госпитализации взрослых и детей с инвалидностью и протоколы действий при госпитализации, обеспечивающие сопровождение

Следовать принципам добрососедства

Общество и каждый отдельный человек могут помочь семьям с ребенком или взрослым с инвалидностью, например, путем покупки и доставки на дом продуктов и лекарств

Обеспечение питанием и необходимыми предметами

Как на государственном, так и на частном уровне возможно снабжать людей с инвалидностью или семьи, где есть такие люди, продуктами, медикаментами, средствами гигиеным

Психологическая поддержка

Развитие альтернативных способов психологической помощи людям с инвалидностью, а также проведения дистанционных развивающих занятий.