Кавказская планета. 39 - Прощай Осетия.

С утра очень кстати распогодилось – значит сполна ознакомимся с ущельем.

Вместе с погодой в наш лагерь наведались и кони – красавцы. Горная река, кони, заснеженные горы и водопады и все в одном месте! Красота!

1 из 2

Наслаждение красотой закончилось с попытками сесть за завтрак: нахальные лошадки тоже пожелали позавтракать чуть ли вне забираясь в машину. Пришлось прогонять)

После опустошающих походов Тамерлана, Нана Задалесская собрала детей из 16 осетинских родов дабы уберечь их и сохранить нацию.-4

Кстати именно здесь стали свидетелями душещипательного завтрака из мира насекомых: Оса поймала бабочку, тут же не спеша на наших глазах ее расчленила и забрав нужную ей часть тела, удалилась. Кавказские нравы!

После опустошающих походов Тамерлана, Нана Задалесская собрала детей из 16 осетинских родов дабы уберечь их и сохранить нацию.-5

1 из 3

Пробовали купаться в реке – процедуру эту надо проделывать строго со страховкой, а то унесет на раз.

После опустошающих походов Тамерлана, Нана Задалесская собрала детей из 16 осетинских родов дабы уберечь их и сохранить нацию.-7

Отправляемся вверх по ущелью. Автомобильная дорога еще немного пробежав оборвалась у крайнего альплагеря.

После опустошающих походов Тамерлана, Нана Задалесская собрала детей из 16 осетинских родов дабы уберечь их и сохранить нацию.-8

Хотя нет колея шла и дальше, но мы предпочли здесь уже прогуляться, любуясь водопадами, да ущельями.

После опустошающих походов Тамерлана, Нана Задалесская собрала детей из 16 осетинских родов дабы уберечь их и сохранить нацию.-9

Нагулявшись, повернули вспять, вернулись до развилки у селения Мацута…

После опустошающих походов Тамерлана, Нана Задалесская собрала детей из 16 осетинских родов дабы уберечь их и сохранить нацию.-11
После опустошающих походов Тамерлана, Нана Задалесская собрала детей из 16 осетинских родов дабы уберечь их и сохранить нацию.-12

1 из 7

… и двинули исследовать для себя направление в сторону Згидского перевала.

После опустошающих походов Тамерлана, Нана Задалесская собрала детей из 16 осетинских родов дабы уберечь их и сохранить нацию.-14

1 из 5

Едем-едем, рассматриваем окрестности. Въезжаем в небольшой аул и встречаем на единственной улице местного мужичка.

После опустошающих походов Тамерлана, Нана Задалесская собрала детей из 16 осетинских родов дабы уберечь их и сохранить нацию.-16

Познакомились, расспрашивали о местности и естественно были приглашены на чай. Пообещав, что на обратном пути обязательно заглянем продолжаем движение наверх.

После опустошающих походов Тамерлана, Нана Задалесская собрала детей из 16 осетинских родов дабы уберечь их и сохранить нацию.-17

1 из 2

Следующий аул – Фаснал. Посреди него высятся впечатляющие развалины Бельгийской горно-обогатительной фабрики 19 века. Здесь добывали свинцово-цинковую руду.

После опустошающих походов Тамерлана, Нана Задалесская собрала детей из 16 осетинских родов дабы уберечь их и сохранить нацию.-19

1 из 3

Дальше дорога, пройдя еще несколько аулов выйдет на перевал и пойдет в сторону селений Згид – тоже бывших шахтерских на свинцово-цинковых рудах. Подъем на перевал сложнее со стороны Дигорского ущелья, но вполне проходим на стандартном внедорожнике в сухую погоду. Но нам туда уже не надо, и мы возвращаемся. Естественно пройти мимо ждущих в гости мы не могли, а чай по Кавказской традиции перерос в полноценный обед. Кавказское гостеприимство! С Гостей мы чуть с пополнением в команде не вышли.

После опустошающих походов Тамерлана, Нана Задалесская собрала детей из 16 осетинских родов дабы уберечь их и сохранить нацию.-21

И вновь закрутился Дигорский калейдоскоп, теперь уже в обратную строну.

После опустошающих походов Тамерлана, Нана Задалесская собрала детей из 16 осетинских родов дабы уберечь их и сохранить нацию.-23

1 из 7

В завершении заехали в аул Нижний Задалеск, расположенный чуть в стороне от основной дороги.

После опустошающих походов Тамерлана, Нана Задалесская собрала детей из 16 осетинских родов дабы уберечь их и сохранить нацию.-25

1 из 4

Именно здесь находится дом-музей Наны Задалесской спасительнице рода Аланского.

После опустошающих походов Тамерлана, Нана Задалесская собрала детей из 16 осетинских родов дабы уберечь их и сохранить нацию.-27

1 из 11

По приданию после опустошающих походов Тамерлана, Нана собрала детей из 16 осетинских родов дабы уберечь их и сохранить нацию. Интересно было слушать рассказ об этом непосредственно от местной жительницы.

После опустошающих походов Тамерлана, Нана Задалесская собрала детей из 16 осетинских родов дабы уберечь их и сохранить нацию.-29

Вот и все – мы прощаемся с Дигорой, прощаемся и с Осетией. Напоследок задержимся у того самого Каньона Ахсинта.

После опустошающих походов Тамерлана, Нана Задалесская собрала детей из 16 осетинских родов дабы уберечь их и сохранить нацию.-30

1 из 2

Старая дорога в объезд нынешнего туннеля оказалась в отличном состоянии и пригодна даже для нашей не маленькой машины. Впрочем, дорожка та совсем коротка, как и тоннель, да и видов с нее особых не открывается.

После опустошающих походов Тамерлана, Нана Задалесская собрала детей из 16 осетинских родов дабы уберечь их и сохранить нацию.-32

Живописные рубленные дороги будут ждать нас завтра – в Верхней Балкарии. Здесь же за видами надо проехать чуть дальше - к Чертовому мосту, переброшенному через ущелье. Именно с него открывается истинный масштаб и красота этой теснины. Так и хочется бросить камешек и отсчитывать время полета.

После опустошающих походов Тамерлана, Нана Задалесская собрала детей из 16 осетинских родов дабы уберечь их и сохранить нацию.-33

Все, прощай прекрасная Осетия. Уже в сумерках вкатываемся в Кабардино-Балкарию, старательно объезжаем столичный Нальчик устремляясь к термальным источникам Аушигер. Впрочем, все старания миновать главный город республики напрасны – этот регион принесет нам не только географические сюрпризы, но и менее радостные технические, и наше неслучайное случайное появление в Нальчике уже совсем скоро…

После опустошающих походов Тамерлана, Нана Задалесская собрала детей из 16 осетинских родов дабы уберечь их и сохранить нацию.-34