AVITO
Позвонила девушка с целью приобрести телефон, представилась Анной. Узнала, продаю ли я телефон, в каком состоянии, выказала явное желание его приобрести. Пояснила, что находится в другом городе и готова прямо сейчас оплатить, а вечером приедет курьер и заберет телефон.
Я соглашаюсь, скидываю номер карты (поясню, она заблокирована уже 4 года). Через 5 минут она перезванивает и говорит, что денежные средства она перевела с помощью платежной системы Колибри (Сбербанк), но необходимо подойти к банкомату и подтвердить платеж. Хорошо, и на это мы согласны.
Для того чтобы как бы доехать до банкомата, у меня ушло 15 минут, за это время она мне позвонила раз 5 и очень переживала.
Когда я типа приехал к банкомату, она опять мне позвонила, и я, сославшись на свою безграмотность, согласился все сделать по ее инструкции.
1. Она попросила вставить карточку в терминал. Сказал, что вставил.
2. Спросила, пришел ли код на телефон, я сказал, что да. Она начала спрашивать данный код и объяснять, что ей он необходим для подтверждения платежа и это обычная проверка банком, называет свой код.
Я ей сказал, что ничего у нее не получится и понял, что меня пытаются обмануть. На что посыпалась нецензурная брань и бросили трубку. При повторных звонках данный абонент был заблокирован.
Теперь объясню, для чего и как это работает
С помощью кода они пытаются получить доступ к личному кабинету жертвы, что дает им возможность все ваши денежные средства перевести на другие счета. Прощайте, ваши денюжки!
Способ приобрел популярность в 2016 году и актуален по настоящее время.
Главный фокус – усыпить вашу бдительность тем, что никто не требует вводить защитный код. Ко времени, когда у нее попросят конфиденциальные данные, желание получить предоплату прямо сейчас перевесит страх потерять деньги.
Как правило, деньги переводят на электронные кошельки.
Какие уловки чаще всего используют телефонные мошенники?
Телефонные мошенники
Несколько фактов которые помогут вам понять что вас пытаются обмануть!
Просьба сообщить CVV (код на обратной стороне банковской карты), кодовое слово или код из смс
Как напоминают эксперты Роскачества и Group-IB, сотрудники банков не узнают эти данные у своих клиентов. В такой ситуации необходимо завершить беседу и сообщить номер телефона звонившего в ваш банк.
Просьба о переводе денег на указанные реквизиты
В Роскачестве настоятельно рекомендуют отказаться от перевода денег на неожиданно предоставленные реквизиты. Для того, чтобы проверить получателя, стоит узнать его полное имя и детали, которые не может знать посторонний человек. Если же речь идет о якобы необходимых средствах для родственников, в первую очередь, необходимо связаться с ними и узнать, обращались ли они с просьбой.
Просьба предоставить личные сведения
Прежде чем озвучить любые личные данные, стоит выяснить, для чего они потребовались. Если возникли сомнения в том, что с вами действительно разговаривает банковский работник, нужно отказаться от предоставления личных сведений и любой информации о счетах.
Предупреждение о «мошеннической» операции с банковским счетом
Преступники знают, что легче всего получить информацию у запуганной жертвы. Поэтому они представляются сотрудниками банка, которые звонят для того, чтобы сообщить о якобы подозрительной попытке списания средств со счета. При этом мошенники могут даже упомянуть ту сумму, которая находится на карточке жертвы, а также список последних операций. Однако осведомленность звонящего лишь выдает в нем преступника, предупреждают эксперты. Как правило, в случае подозрительных операций кредитные организации не звонят клиентам, а автоматически блокируют банковскую карту.
Просьба предоставить данные счета для получения «выигрыша»
Сообщение о «выигрыше» денежных средств — верный признак того, что перед вами мошенник. Обычно в таких случаях у «победителя» пытаются узнать данные его банковской карты, якобы для перевода приза, или просят заплатить той или иной взнос. Во всех случаях «счастливчика» не ожидает ничего, кроме потери денег.
Какие еще признаки указывают на то, что позвонит мошенник?
Ваш собеседник — мошенник, если он:
— отказывается называть свое полное имя, должность и рабочий номер телефона;
— оказывает давление и требует принятия быстрого решения;
— недоволен тем, что вы сообщили о записи разговора на диктофон;
— просит никому не рассказывать о данном разговоре и о том, что просит вас сделать.
Как защитить себя от телефонных мошенников?
Один из самых удобных и простых способов — установка специального мобильного приложения, которое определяет неизвестные номера и предупреждает о принадлежности номера к категории «спам». Если же вы уже разговариваете с потенциальным мошенником и испытываете сомнения, можно попросить собеседника перезвонить позже. Это даст вам возможность попробовать найти «подозрительный» номер телефона в интернете. Кроме того, если звонил мошенник, вероятность повторного звонка практически исключена: аферисты стараются решать все задачи за один раз.
Лже-сотрудника банка, который не желает сообщать свое полное имя с фамилией или должность, легко проверить с помощью звонка на его рабочее место. Для этого необходимо позвонить в банк и попросить продолжить прервавшийся разговор. При этом стоит помнить, что номер телефона нужно использовать только тот, который написан на карте или на сайте банка.
Также эксперты напоминают, что никому, в том числе сотруднику банка, нельзя называть полные реквизиты карт, ПИН-код, CVC-коды и одноразовые пароли для подтверждения операций. В случаях, если у вас пытаются узнать эту информацию, необходимо прекратить разговор и перезвонить в банк по его официальному номеру.
Куда пожаловаться на телефонных мошенников?
После разговора с мошенником необходимо обратиться в банк, от имени которого был совершен звонок. Получив номер телефона афериста, кредитная организация самостоятельно примет меры по блокировке данного номера телефона, рассказали в Роскачестве. Если же разговор с мошенником и передача данных все же состоялись, необходимо написать заявление о преступлении в ближайшем отделении полиции.