(Продолжаю публикацию глав своей книги и том, как я начала заниматься йогой как это изменило мою жизнь. Книгу можно заказать, написав мне на почту, без оплаты!) pismenskaya75@list.ru
Как-то раз нам позвонила женщина и спросила, что за йогу мы преподаем. Я сказала, что йога Сидерского – это, прежде всего, тренировка тела.
- Тренировка?! - в ее голосе прозвучал сдержанный смешок, - А как же духовность?
- В процессе тренировок, - сказала я, - Вы поймете и почувствуете всё, что необходимо.- А разве у вас не читаются лекции? – последовал ее вопрос.- Если вас интересует теория, то у нас имеется необходимая литература, - ответила я. Тут она открыто рассмеялась и поспешила прекратить разговор.
После таких разговоров мы с И.П. подолгу обсуждали проблемы, которые они выявляли. В данном случае проблема стояла не одна. Во-первых, это искаженное понятие о йоге, о тех, кто и как ее должен преподавать, а во-вторых, запутанное социумом до неузнаваемости понятие «духовность», без которого йога, конечно, не существует. И это действительно так, но только, если понятия настоящие! Существует ли духовность без йоги? С этим мы тоже попытаемся разобраться.
В учении дона Хуана (см. книги К. Кастанеды) изначально вводится понятие «сила», которое обозначает все то неведомое, что действует на человека и окружающий его мир независимо от действий и желаний этого человека (здесь следует уточнить – «обычного» человека), то, что создает, формирует и изменяет всё на Земле и во Вселенной. По современным понятиям мы можем сказать, что это Бог, или, как говорят материалисты, Природа. В учении дона Хуана понятие «бог» затрагивается лишь несколько раз на протяжении долгих лет обучения Карлоса. Оно мало похоже на христианское понимание Бога, и в рассмотрении нашей проблемы не поможет.
Зато понятия «сила» - это, пожалуй, самое значимое из всех, что приходится осознавать в начале ученику мага. Ведь то, чем занимаются маги и их ученики, есть накопление силы, или «личной силы», т. е. энергии в теле человека, которая при определенном уровне способна изменить самого человека и то, что находится вокруг него. И тогда мир вокруг такого человека становится подвластным его контролю, а этот человек уже не может называться «обычным», а называется магом. Уровень могущества мага (так же как йога, ведь магия и йога для меня суть одно) определяется количеством набранной энергии, или количеством личной силы, дающей ему возможность контролировать определенное количество уровней данного мира, воспринимать их и действовать в них, а затем и в других мирах (понятия материалистов туда уже не распространяются).
Практики, с помощью которых маги и йоги набирают энергию, различны. У йогов – это тренировка физического тела при помощи асан - специальных упражнений, направляющих и распределяющих потоки энергии. У магов линии дона Хуана – это специально разработанные приемы овладения той стороной Бытия, которую человек не приучен замечать (техники пересмотра, созерцания, сновидения, сталкинга). Причем изменения тела (оно становилось сильным, легким и упругим) при долговременной практике этих методов было необходимым этапом становления мага. Йога не отрицает этих методов, но считает, что физическое воздействие асан на тело более эффективно и несет меньше побочных эффектов. А именно, при занятии ими в одиночку психика и тело человека не подвергаются таким глобальным и иногда непоправимо тяжелым сдвигам, как в магии, где человеку не обойтись без учителя, лидера, Нагваля.
Все методы, которые приводили к росту физической силы, повышению уровня энергии, вызывающего появление сверхспособностей человека, а также высоких моральных качеств, были когда-то названы «духовными практиками», а люди, которые занимались ими, считались высоко духовными людьми. Но со временем некие заинтересованные силы (люди и не только) сумели убедить людей в том, что духовные практики – это нечто не связанное с физическими или психофизическими тренировками, т. е. якобы духовность не связана с физическим телом. Это послужило разобщению и разъединению единой энергетической структуры человека на тонкую (духовную) и грубую (материальную) составляющую. Благодаря тому, что существование тонкого материализм, внедренный в массовое сознание, отрицает, то этим миром можно манипулировать так, как выгодно тем же заинтересованным силам, объясняя дух и его проявления в русле приемлемой теории, как-то религиозной или атеистической.
В горных монастырях Тибета живут и славятся своей высокой духовностью ламы. Многие знают о них как о спасителях душ человечества. Даже атеисты не раз слышали о ламах, поэтому отрицать факты их некоторого превосходства над простыми людьми они не станут. Ламы практикуют как физические, тренировочные методы развития тела, так и созерцательные, т. е. магические, а также практики огня, воды и других стихий. Тела тибетских лам, а также магов и йогов очень сильны физически, ведь без совершенства физического тела невозможно совершенство духа, духовной сферы, т. е. тех тел, которые обычный человек не видит и ими не владеет. Но в массовое сознание неустанно внедряется ложное представление о том, что йоги, маги и даже представители восточных культов – люди странные, неадекватные, а потому опасные.
Для жаждущих заниматься физическими упражнениями постоянно придумываются все новые виды спорта или фитнеса, а также всевозможные виды лже-йоги. А для тех, кто жаждет повысить свою духовность – совсем иные виды массовых тусовок, имеющих целью запутать и сбить с пути.
Овладевая телом с помощью упражнений настоящей йоги, человек учится лучше чувствовать, воспринимать (осязать, видеть, слышать и т.д.) окружающий мир, а значит рано или поздно начнет воспринимать тонкое как часть окружающего мира (см. скоро статью «Восприятие – ключ к истине»). Тогда такой человек сможет сказать, что знаком со своими тонкими телами помимо физического, сможет сказать, что он знаком с духовной сферой. Следовательно, он – духовен!
Таким образом, становится понятно, что тело и дух в человеке едины, физическая сила и сила духовная, т. е. духовность, - есть вещи взаимовытекающие, а значит, единые.
Но видимо со временем все истины (не без помощи все тех же заинтересованных лиц) претерпевают искажение, и поэтому понятия физического и духовного совершенства были разобщены, появилась та лже-духовность, которая сейчас сводится к чтению (прослушиванию) лекций, и последующих рассуждений на тему, как бы хорошо можно было жить, если бы научиться правильно питаться, рано вставать, всем улыбаться, не произносить грубых слов и делать вид, что всех вокруг любишь! Именно делать вид! Потому что всему этому на словах научиться невозможно. Так считают йоги, и поэтому они, как сказал мой тренер, – существа абсолютно бездуховные. В понимании той стремящейся к духовности женщины, что нам звонила, да и нас самих с той необходимой долей юмора, который присутствует в каждом поступке развивающегося человека и в его оценке самого себя.
Например, Теун Марез считает, что современное понятие духовности можно назвать «интеллектуальной мастурбацией». Подумайте только: разве «высоко духовный» человек может так выражаться?! (шутка)
Мы думаем, что только неустанный труд, преодоление себя, как в йоге, так и в магии, дают тот непредвиденный материалистами результат, который некоторые из них называют феноменальным, а некоторые все так же продолжают отрицать. В этом результате – и непревзойденная физическая сила, и красота тела, и сверхспособности человека, и всеобъемлющая любовь ко всему живому, и высокие моральные принципы, среди которых ответственность за каждый свой поступок, взгляд, мысль…
У меня есть знакомая, которая признает только такую же «духовную» йогу, как и та звонившая дама. Недавно она пришла ко мне после долгого отсутствия, и я с трудом узнала ее. Я с ужасом смотрела на ее лицо, обезображенное видимо при нападении, когда вся ее щека была разрезана. Шрам, зарастая, стянул кожу, перекосив рот, нос, испортив речь. Наш разговор коснулся йоги, я сказала, что мы тренируемся в роще. На что она заметила, что «привозила» из Ростова настоящего (!) индийского Гуру, и они занимались духовной йогой в группе несколько месяцев, но потом люди ходить перестали, хотя ей очень нравилось. Я боялась спросить, что с ней случилось, и почему она не знает, что настоящая йога должна исцелять. Ведь это только причинило бы ей напрасную боль, потому что я не смогла бы не сказать, а она бы не поверила, что «наша» йога ей поможет, что шрам будет разглаживаться, и мышцы со временем восстановятся. Я поняла, что это бесполезно, т.к. она зашла слишком далеко в своих заблуждениях относительно йоги, духовности и здоровья. Ведь я уже встречала людей, которые, будучи серьезно больны, утверждали, что совершенно здоровы, и поэтому с ними было невозможно вести дальнейших разговоров даже об исцелении йогой, а не говоря уже о вещах более отдаленных от материального, т.е. о подлинно духовных вещах. Мне стало очень грустно в который раз, когда не удается помочь таким людям.
Итак, можно сделать вывод: духовный путь – это путь борьбы за силу, прорыв из мира грубой ограниченности в мир тонкого восприятия всех граней Бытия, в котором открываются беспредельная любовь и уважение ко всему живому – земному, космическому, божественному и человеческому в равной степени. Потому что во Вселенной все едино и все прекрасно!
В заключении хочу добавить. В более поздних работах Кастанеды понятие «сила» либо намеренно заменено на «дух», либо это – особенности перевода. Но в нашем рассуждении этот факт в любом случае играет нам на руку! Потому что становится ясно, что сила, энергия, Бог (в узком понимании), дух – это одно и то же! А значит человек, овладевающий силой, энергией, овладевает Духом, становясь … Богом. И я не побоюсь этих слов. Ведь это не «богохульство», а истина, скрытая в совокупности этих знаний – о йоге, о магии, о практиках тибетских лам. Я знаю об этом совсем мало, и духовным человеком себя не считаю. Я просто тренируюсь и пытаюсь разобраться в сложной и удивительно простой, как все гениальное, системе Бытия – системе творения духа!