Найти тему
Rock Story

Один из самых продаваемых альбомов в истории мировой поп-музыки. Но этот шедевр 1983 года ненавидели советские меломаны

Несомненно, творческий путь Дэвида Боуи - это целая эпоха в музыкальной истории, которую можно разбирать годами. В каждом альбоме этого гениального музыканта заложен глубокий смысл, который для многих обывателей просто не виден и непонятен. Это делает творчество Боуи интересным и увлекательным, спустя десятилетия вызывая неподдельный интерес у серьёзных меломанов.

Сегодня мы поговорим об альбоме Let's Dance, выпуск которого состоялся в 1983 году. Этот релиз не только оказал огромное влияние на развитие целого ряда музыкальных направлений 1980-х, но и дал старт карьере некоторых музыкантов. Впрочем, давайте обо всём по порядку.

На фотографии: Дэвид Боуи
На фотографии: Дэвид Боуи

Итак, всё началось в 1982 году, именно тогда завершились съёмки культовой картины режиссёра Тони Скотта "Голод", где Дэвид Боуи снимался в одной из главных ролей. Во время съёмок Боуи часто посещал места, где набирала популярность диско-музыка и он наблюдал за танцующими людьми.

Боуи, взяв небольшой отпуск и прихватив с собой старые ритм-н-блюзовые и соул пластинки, отправился отдыхать на острова Кука. Со слов Дэвида, именно такая музыка возвращала его в детство и вдохновляла на творчество. По возвращении Дэвид решил записать альбом с уклоном в танцевальную “новую волну”, но сохранив при этом ритм-н-блюзовое звучание.

На фотографии: Дэвид Боуи и Найл Роджерс
На фотографии: Дэвид Боуи и Найл Роджерс

На одной из вечеринок в нью-йорском клубе, Боуи познакомился с музыкантом и продюсером Найлом Роджерсом, который в то время был у руля коммерчески успешного фанк-диско проекта Chic. Дэвид понял, что Роджерс сможет помочь ему в работе над новым альбомом и предложил ему выступить в роли продюсера.

Альбом Let’s Dance ещё примечателен и тем, что в его записи участвовал знаменитый блюзовый гитарист Стиви Рэй Воэн, с которым Боуи познакомился в 1982 году на джазовом фестивале в Монтрё, Швейцария.

Игра гитариста настолько поразила Боуи, что он незамедлительно пригласил Воэна записать гитарные партии для новой пластинки. Для Стиви предложение Боуи стало счастливым билетом, потому что его карьера долго не складывалась и к 28 годам у него не было ещё ни одного студийного альбома.

На фотографии: Дэвид Боуи, Стиви Рэй Воэн и Найл Роджерс
На фотографии: Дэвид Боуи, Стиви Рэй Воэн и Найл Роджерс

Дэвид Боуи в течение трёх дней подготовил демо-версию альбома и зимой 1982 года на студии в Лос-Анджелесе началась запись пластинки. По словам Роджерса, альбом был записан и сведён за семнадцать дней, то есть, очень быстро. После чего Боуи отправился в Австралию, где были сняты два клипа в поддержку альбома.

Первым был клип на заглавную песню “Let's Dance”, который стал камнем преткновения в дальнейшей работе Боуи и Стиви. По непонятной причине Стиви не понравилось, что Боуи в клипе имитирует игру на гитаре, в результате чего Стиви отказался ехать в тур в поддержку альбома. Вместо него поехал друг Дэвида Боуи, известный сессионный музыкант Эрл Слик.

Второй клип был на песню “China Girl”, которая являлась переработанной версией ранее записанного с Игги Попом трека 1977 года, для сольного альбома Игги The Idiot. Как позже признавался Боуи, эта песня была намеренно помещена на альбом, чтобы поддержать своего друга Игги Попа, который оказался финансовой и наркозависимой яме. Полученный авторский гонорар от раскрутки песни, при помощи скандального видеоролика (где Боуи целуется на пляже с китаянкой Джи Линг), оказался очень приличным и помог Игги вернутся в строй.

Оформлением обложки занимался американский дизайнер и художник Мик Хаггерти. На конверте изображен Дэвид Боуи в образе боксера, причём в достаточно угрожающей позе, вызывая, с одной стороны, умышленный диссонанс с названием пластинки (среди боксеров выражение "потанцуем" своего рода вызов подраться).

А с другой стороны, Боуи как бы приказывает: “Танцевать!”. Хотя, альбом на самом деле не про танцы, здесь всё гораздо глубже, но у Дэвида не было как правило лёгких и доступных массовому потребителю альбомов, особенно начиная с 1976 года. На обратной стороне конверта мы увидим картину английского художника Дерека Бошье, где изображен силуэт танцующего боксера в лунном свете.

Об альбоме

Let's Dance - пятнадцатый студийный альбом британского музыканта Дэвида Боуи. Был выпущен 14 апреля 1983 года на лейбле EMI America Records.

При всей сложности музыкального материала, альбом Let’s Dance имел огромный коммерческий успех и стал на тот момент самой продаваемой и известной пластинкой Боуи. Лонгплей был записан в модном и набирающем обороты жанре пост-диско с большим влиянием “новой волны” и ритм-н-блюза. Стиви Рэй Воэн продемонстрировал настоящий мастер-класс, исполнив необычные разболтанные риффы, в дальнейшем он ничего подобного уже не записывал. Сильнейшее впечатление производят новые прочтения “China Girl” и “Cat People”, фактически “потерянная” композиция “China Girl” стала мегахитом.

Заглавная и почти восьмиминутная песня “Let’s Dance” похожа на ремикс, что можно считать подлинным новаторством, ведь ремиксы в начале 1980-х были ещё в новинку. Чего только стоит потрясающая кавер-версия на трек “Criminal World” незаслуженно забытой группы Metro. Боуи вернул к жизни и эту песню. Впрочем, Дэвид Боуи никогда не работал вполсилы, будучи абсолютным гением и перфекционистом. Нельзя оставить без внимания и величественный шедевр “Ricochet” с авангардным текстом и невероятной мелодией. В этой песне Дэвид словно возвращается во времена “Берлинской трилогии”, которая будет его преследовать всю оставшуюся жизнь.

И здесь становится ясно, что Боуи сделал невозможное. Он смог упаковать сложные авангардные структуры в яркую коммерческую обложку, оказавшись в верхних строчках хит-парадов, и при этом не потерял себя.