Найти тему
Анастасия Ларина

YUNGBLUD: бунтарь конца 2010-х и секрет его успеха

Оглавление

В 2017 году на мировом музыкальном небосклоне зажглась новая звезда – YUNGBLUD (Доминик Харрисон). Молодой британец смог довольно быстро покорить родину, однако в России о нём начали узнавать в 2018-2019 годах (лично я узнала о нём после выхода клипа на песню “Parents”). Тем не менее, Янгблад привлёк внимание действительно большого количества людей. Как же ему это удалось и есть ли какой-то секрет успеха? Об этом и многом другом – сегодня.

База и фишки

Янгблад родился в 1998 году в музыкальной семье, поэтому абсолютно неудивительно, что в столь раннем возрасте он смог достичь успеха. Не без счастливого стечения обстоятельств, в лице хорошего менеджера, естественно. Но это никак не умаляет заслуг самого Доминика, ведь музыкой он самостоятельно занимался с детства. По словам музыканта, большое влияние на его собственный стиль оказали Arctic Monkeys и Sex Pistols (влияние вторых, к слову, более заметно). Однако не только панк-рок привлекал Янгблада: ему был близок как хип-хоп, так и классический поп. Три этих жанра в итоге и перемешались в его творчестве, причём весьма причудливо – необычное сочетание элементов различных музыкальных направлений в рамках иногда даже одной песни является, безусловно, запоминающейся «фишкой».

Помимо этого, можно отметить интересную певческую манеру, которую также трудно перепутать с чьей-то другой – вопреки недавней моде на «мамбл» в самых разных жанрах, Доминик идёт от противного и как будто бы специально нарочито заметно проговаривает каждое слово, словно пытаясь попробовать его на вкус. Это наблюдается даже при быстром речитативе.

-2

Приём противоположностей

Невозможно обойти вниманием образ артиста в целом: и в видеоклипах, и на фото, и на интервью, и в обычной жизни Янгблад отличается своей провокационностью, яркостью и отсутствием каких-либо комплексов и предрассудков. Любой его наряд всегда дополняют длинные розовые носки (одного и того же оттенка – фуксия), лак на ногтях и чёрная подводка, отлично подчёркивающая его большие зелёные глаза. Парень часто носит различные цепочки и кольца, платья и юбки, красит волосы в чёрный цвет и абсолютно не боится осуждения со стороны. Он – гиперактивный, безбашенный, экспрессивный, но в то же время ранимый и понимающий каждого своего слушателя.

Сочетание противоположностей всегда было выигрышным, особенно в творческой среде, однако я считаю, что Доминику удалось довести это до предела, оставаясь, с одной стороны, лиричным поэтом современности, говорящим о важных для современной молодёжи темах (неприятие выбора родителями, проблемы в отношениях, неуверенность в себе и своих силах, боязнь сказать «нет»), но, с другой стороны, являясь самым настоящим бунтарём, бросающим вызов обществу. Тем самым он лишний раз доказывает справедливость своего сценического псевдонима – «молодая кровь».

Не такой, как все

Затрагивая жизненные темы, используя смелые образы в своих видеоработах и просто создавая хорошую музыку, Янгблад завоевал любовь многих в разных уголках света. Он смог, основываясь на мировом музыкальном опыте, собрать свой собственный пазл из лучших элементов интересующих его жанров, приправив неповторимой харизмой, обаянием и страстью. К тому же, его деятельность никогда не приостанавливается на долгий срок: каждый год музыкант выпускает либо альбом, либо несколько отдельных синглов, которые моментально становятся хитами. А клипы представляют собой, что называется, «отдельный вид искусства»: такие работы как «Strawberry lipstick», «Parents» и «God save me, but don't drown me out» не оставят равнодушными даже самых искушённых.

-3

Всё гениальное - просто!

По сути, секрет успеха оказался довольно простым: прежде всего, как бы это банально не звучало, нужно оставаться самим собой, что с успехом демонстрирует пример Доминика Харрисона. Но не менее важно беспрерывно работать над тем, к чему испытываешь неподдельную тягу, и, конечно же, учитывать новые культурные веяния, актуальную повестку дня и ситуацию в обществе. Всё это соединил в своём творчестве Янгблад, став, по мнению критиков, продолжателем протестной панк-культуры и новой звездой рока.