Найти тему
Strelka Media

Создатель «Шале на чердаке» о том, как изобретать новые вкусы

Ирина Барышникова, идеолог «Шале на чердаке», рассказала нам о создании личного бренда, о том, что вдохновляет на кулинарные изыски и о своем темпе жизни.

«Шале на чердаке» — это деликатесы, сделанные по авторским рецептам. У нас есть определенные принципы: качество исходных ингредиентов и качество уже готового продукта, яркие и натуральные вкусы, статус продуктов в качестве подарков. Они закладывались в самом начале создания бизнеса, мы придерживаемся этих принципов до сих пор, что не может не радовать.

Для меня «Шале на чердаке» — личный семейный бренд, проект для самореализации, где я могу проявить творческую сторону себя.

Идея создания

Идея зародилась, когда я была в декрете. В один момент, после разговора с отцом, я поняла, что «погружаюсь в болото». И я пыталась понять, где могу себя реализовать.

Мои друзья знают, что я хорошо готовлю, поэтому просили делать и на них. Я решила сделать перед Новым годом несколько баночек на продажу — они разлетелись за пару дней.

Мой стартовый капитал был пять тысяч рублей, на которые я  купила банки, крышки, заказала иллюстрации. В начале было всего четыре позиции, но и они вызвали большой спрос. Через год у нас был уже первый цех и помощницы.

Необычное название

Название «Шале на чердаке» появилось раньше, чем сам бренд. Мы переехали с семьей в квартиру на мансардном этаже и решили сделать ремонт в стиле альпийского шале.

Мой дом напоминал нам настоящее шале на чердаке. И когда встал вопрос о названии бренда, мы долго думали, искали то самое, так как понимали, что название должно быть запоминающимся и должно вызывать интерес у человека. Тогда я сказала мужу: «Женя, что мы мучаемся, у нас же есть уже готовое название!». Так  появилось имя «Шале на чердаке».

— Влияет ли такая обстановка дома на ваше мировосприятия?

Да и да! Не люблю типовые планировки и типовые решения вопросов. Мне нравится искать то, что сделает меня счастливой, окружать тем, что действительно важно для внутренних желаний.  Для меня всегда существовала задача — понять правду о себе. И это нашло отражение в нашем доме и бренде.

Концепция «Шале на чердаке»

Мы делаем то, что нравится нам самим, и то, что удивляет нас.  Основная наша цель- познакомить людей с многообразием еды и вкусов в нашем мире.

Я не могу свозить вас в Париж, но я могу дать вам его попробовать на вкус.
-2

Вдохновение на рецепты

В путешествиях меня, в первую очередь, интересуют кулинарные традиции других стран. Я выбираю самые интересные вкусы и привожу их в Россию.

Мне хочется, чтобы люди выходили за привычные вкусы и пробовали что-то новое для себя. Например, вернувшись из Португалии, я приметила для себя батат и тыквенное варенье.

Помню, когда у моей знакомой жил ребенок из Англии, попробовал наш английский курд и с удовольствием сказал, что прямо как у бабушки. И вот это настоящий кайф!

О темпе жизни

— У вас семья, двое детей и бизнес. Как все успеть?

Я не тороплюсь. У меня даже есть тексты, где я рассказываю про неторопливый темп жизни. Например, вместо быстрого перекуса, можно ведь чуть притормозить и получить удовольствие от процесса.

Все должно приносить приятные эмоции. Надо понимать себя и знать, когда вместо дедлайнов стоит провести пару часов дома в спокойствии для восстановления сил. Самое главное — никуда не торопиться.

Как только я понимаю, что начинаю не успевать, всегда раскидываю дела или смещаю их на второй план.  Не хочу быть человеком-зомби, наоборот, стремлюсь чувствовать время и наслаждаться. К такой жизненной концепции я долго шла и понимаю, что она подходит не всем.

-3

Автор: Дарья Юматова

Следите за жизнью Ярославля в онлайн-журнале Strelka.Media