Доброго времени суток всем, кому небезразлично моё мнение!
Сегодня, как уже понятно из названия статьи, речь пойдёт о новом полноформатном релизе группы Fleet Foxes - "Shore".
Для начала, немного предыстории:
Инди-фолк группа Fleet Foxes была образована в Сиэтле в 2006 году.
В состав группы на момент написания статьи входят Робин Пекнольд (вокал, гитара), Скайлер Скьелсет (гитара, мандолина, бэк-вокал), Кейси Уэскотт (клавишные, мандолина, бэк-вокал), Кристиан Варго (бас, гитара, бэк-вокал) и Морган Хендерсон (контрабас, гитара, деревянные духовые, скрипка, перкуссия, саксофон). Но, всё же, автором всех песен группы является именно Робин, который с самого начала был её лидером.
Все четыре релиза, выпущенные группой с 2008-го года по настоящее время, были очень тепло приняты большей частью музыкальных критиков.
Моё знакомство с этим релизом произошло очень неожиданно: за неделю до выхода "Shore" я только-только узнал про существование этой группы, прочитав несколько рецензий на их альбом 2011-го года "Helplessnes Blues". Поскольку релиз был очень тепло принят музыкальными критиками, а сам я являюсь большим поклонником фолка (и инди-фолка в частности), мне было очень сложно обойти стороной данный музыкальный коллектив. Только спустя неделю после прочтения этих рецензий я вспомнил о том, что совсем забыл о своих намерениях послушать тот самый "Helplessnes Blues" и сразу же двинулся исправлять подобное недоразумение. Моё первое впечатление о звучании группы было максимально приятным. Релиз с первого же трека плотно зацепил моё внимание. Но, как только я дослушал первую половину альбома, я машинально решил взглянуть на дискографию группы. И вдруг я заметил, что буквально только что (22 сентября) вышел их новый полноформатный релиз, обзор на который вы прямо сейчас и читаете. Прошу обратить внимание на то, что до выхода альбома "Shore" последним релизом Fleet Foxes был альбом "Crack Up", вышедший в далёком июне 2017-го года. Именно поэтому я абсолютно не ожидал увидеть в дискографии группы хоть что-нибудь новое. Но по итогу я, не задумываясь, бросил "Helplessnes Blues" практически на половине прослушивания и сразу же принялся слушать свежий релиз группы.
Теперь поговорим конкретно о содержании альбома. "Shore" состоит из 15-ти треков и длится 54 минуты. Открывающий релиз трек - "Wading in Waist-High Water" содержит в себе вокал певицы Uwade Akhere, которая училась вместе с Робином Пекнольдом в Оксфорде, но помимо её вокала на заднем плане можно услышать некое подобие детского хора, что невероятно вписывается в общее настроение и атмосферу. Также, в треке присутствует, хоть и довольно простая, но безумно красивая, нежная и притягательная гитарная мелодия, по мере развития трека всё сильнее обрастающая мягкими, атмосферными звуками. В момент, когда в песню, всё же, вступают ударные, она выходит на абсолютно новый уровень эмоциональности.
"Wading in Waist-High Water" очень красиво переходит во второй трек под названием "Sunblind". В этом треке Робин чтит память множества погибших музыкантов из разных временных эпох, отмечая их бессмертное наследие и, также, их невероятное влияние на самого себя. Сам по себе, трек звучит энергичнее предыдущего, в частности из-за бэк-вокалов, которые будто ведут диалог с основным вокалом. Также, нельзя не отметить очень приятный, мягкий инструментал и припев, цепко въедающийся в память. В целом, это очень умиротворённая песня с тонкими, безумно тёплыми и мягкими нотками грусти.
"Can I Believe You" - Третий трек на альбоме, на данный момент являющийся самым прослушиваемым из всех. Он, как и самый первый трек, включает в себя вокал от Uwade Akhere. Но при этом, он содержит записи вокала примерно от 400-500 подписчиков Робина в Инстаграме.
Этот трек, на мой взгляд, содержит в себе больше всего элементов поп-музыки, чем какой-либо другой на релизе. Но это ни в коем случае не является минусом, поскольку он не является плоской, мейнстримной и прямолинейной попсой, которая с лёгкостью попадает на любую радиостанцию за счёт своей простоты и однотипности. "Can I Believe You" является уникальным, очень удачным примером грамотного смешивания фолк-рока и поп-музыки, который хочется переслушивать из раза в раз.
"Featherweight" - Пятый трек на альбоме, который фанаты группы могли слышать ещё до выхода "Shore" на живых выступлениях коллектива. Песня повествует о желании лирического героя обрести баланс между любовью и ненавистью и в конечном итоге обрести хотя бы один тёплый день среди череды холодных и ненадёжных. Это гораздо более спокойный и медитативный трек, чем два предыдущих. Также, это одна из лучших гитарных баллад, которую мне довелось слышать. Вокальная партия, как и воздушный, нежный инструментал в этом треке сразу же зацепили меня и чётко отложились в памяти, что с многими современными треками и даже полноформвтными альбомами происходит довольно редко.
"Maestranza" - Восьмой трек на альбоме, очень динамичный и полный энергии, при этом совмещающий в себе гораздо больше элементов звучания рока, чем поп-музыки. Яркий, мощный припев этого трека подкупает с первого же прослушивания. Чистый и энергичный инструментал в купе с прекрасным вокалом Робина и (лично для меня) тем, как он тянет ноты в этом треке, вызывает у меня желание нажать на кнопку повтора.
"I'm Not My Season" - Десятый трек на альбоме. Ещё одна великолепная, умиротворённая гитарная баллада. На мой взгляд, гораздо более грустная, чем "Featherweight" не только из-за выбранной тональности, но и из-за текста, повествующего о разных, не всегда удачных, этапах в жизни любого человека. Сравнение этих этапов с временами года кажется мне очень эмоциональным приёмом. И даже несмотря на то, что в песне, как и практически во всех песнях на альбоме, поётся о надежде, которая, несмотря ни на что, не должна угаснуть, волей-неволей наворачивается слеза из-за того, что в лирическом герое становится безумно просто узнать самого себя.
"Quiet Air/Gioia" - Одиннадцатый трек на альбоме, представляющий собой два трека, соединённых в одну композицию. Ударные в "Quiet Air", в отличие от остальных треков, находятся не на первом плане, а сливаются с гитарными партиями и общей атмосферой трека. "Gioia" звучит динамичнее первой половины, по большей части из-за приёма с бэк-вокалами, который использовался в треке "Sunblind". В итоге мы получаем отличную целостную комбинацию из двух песен, своей атмосферой перемещающую слушателя на берег моря для того, чтобы он ощутил тот самый тихий воздух и ту самую непривычную радость, о которых так искренне и повествуется в треке.
"Shore" - Последний трек на альбоме, в полном объёме выражающий его основные темы - тему обретения человеком надежды, счастья и спокойствия даже в самые трудные времена; тему ценности жизни, каждого события и каждого воспоминания, и тему смерти, перед которой рано или поздно предстанет каждый человек. Если говорить о звучании, то здесь уже привычная нам гитара меняется на пианино и медленную, практически блюзовую ударную партию, которая в совокупности со спокойным, умиротворённым и гармоничным вокалом вызывает то самое чувство радости, которое так же же легко может довести слушателя до слёз.
"Going-to-the-Sun Road" - Двенадцатый трек на альбоме. Пожалуй, мой наименее любимый со всего релиза. Вокальная партия, как и инструментал, не особо касаются струн моей души, да и в принципе, звучат немного хаотично, слабо сочетаясь между собой.
Итоги: Fleet Foxes из релиза в релиз не стоят на месте. Их звук всегда меняется, совершенствуется и эволюционирует, но при этом никогда не разочаровывает. "Shore" для коллектива - это шаг в более светлое, лёгкое и свежее звучание. К привычному для группы инди-фолку присоединились всевозможные элементы поп-музыки и это, на мой взгляд, пошло звучанию альбома только на пользу. Мелодии, как и вокальные партии, стали более яркими, эмоциональными и запоминающимися. При прослушивании атмосфера альбома всё сильнее превращает слушателя в отшельника, оставшегося наедине с природой, самим собой и своими мыслями. В душе остаётся лишь свобода, спокойствие и душевная гармония, а вокруг слышится лишь тихий ветер, морской бриз, пение птиц и шелест листьев деревьев, мирно растущих вокруг.
Любимые треки: Wading in Waist-High Water, Sunblind, Can I Believe You, Featherweight, Maestranza, I'm Not My Season
Наименее любимый трек: Going-to-the-Sun Road
Итоговая оценка: 8.5/10
Послушать альбом: https://fleetfoxes.bandcamp.com/album/shore
Ничего личного, просто моё мнение.