Найти тему

Как использовать коэффициент P/S?

Оглавление

P/S -это, наверное, самый неоднозначный из коэффициентов фундаментального анализа.

Материалы по теме:

Что такое "фундаментальный анализ" и почему он так важен?
Что такое коэффициент P/E и для чего он нужен?
Коэффициент P/B (P/BV) и его значение.

Некоторые аналитики вообще игнорируют P/S, другие же, наоборот, говорят, что только его вообще следует применять для принятие инвестиционных решений на наших рынках. В общем, единства среди специалистов нет, и сейчас мы попробуем разобраться, что это за такой коэффициент.

Простыми словами о коэффициенте P/S.

P/S – соотношение рыночной стоимости компании (P) к ее годовой выручке (S). То есть, проще говоря, он показывает, сколько годовых выручек стоит компания.

По общему правилу, чем ниже этот показатель, тем лучше. Но, как обычно, тут не может быть всё однозначно.

Разберемся, почему в некоторых случаях стоит применять P/S, а не P/E.

Итак, выручка, это основа бизнеса. Сам факт того, что у компании покупают её товар или услугу в достаточном объеме означает, что компания нужна на рынке. В какой-то степени, превращение выручки в прибыль - это чисто управленческий вопрос. Например, компания имеет хорошую выручку, но из-за просчётов руководства, чистая прибыль по итогу получилась маленькая. О чём это нам говорит? О том, что если поставить во главе компании более грамотное руководство, то при ровно том же показателе P/S, коэффициент P/E начнёт уменьшаться.

-2

Это означает, что коэффициент P/S в некоторых случаях может нам сказать больше, чем P/E. То есть, оценивая среднюю по отрасли маржинальность выручки, можно выявить недооценённую компанию раньше, чем на это станет указывать показатель P/E.

Особенности использования мультипликатора P/S.

Считается, что для российского рынка показатель P/S < 2 можно считать нормой. P/S < 1 может говорить нам о том, что компания недооценена. Но опять же, это касается не всех сфер. Например, компании сферы услуг (банки, страховые и т.д.) не имеют объема продаж в прямом смысле этого слова, и данный показатель будет для них не вполне применимым.

При этом, именно P/S стоит применять исключительно в динамике. То есть, не так важна его цифра, сколько динамика его движения, а также показатель размера прибыли.

Например, снижение P/S при растущих объемах продаж и увеличением прибыли компании означает, что выручка компании растет куда более стремительными темпами, чем цена ее акций. А это значит, что компания недооценена, и скоро начнётся рост цены акций.

Плюсом мультипликатора P/S также является то, что показатели именно выручки (S) компании очень редко "подкручивают", в отличии от показателя чистой прибыли, с которого необходимо платить налоги.

Но, как и другие коэффициенты, P/S можно и нужно использовать только в совокупности с остальными.

Материалы по теме:

Рейтинг брокеров России на личном опыте. Какой брокер лучше?
Как зарабатывать на колебаниях рынка?
Насколько рискованно вкладываться в рисковые активы?

Также можете подписаться на Телеграм-канал — https://t.me/aggressive_investor

#ценные бумаги #акции #пассивный доход