«Шрёдер — мальчик на побегушках у Путина, он защищает убийц». Именно с таким заголовком, отвечающим "высоким стандартом журналистики", вышло интервью печально известного оппозиционного "политика", Алексея Навального, газете Bild, немецкому изданию-таблоиду, имеющему многомиллионную аудиторию как в Германии, так и за ее пределами.
С Навальным все понятно. По крайней мере мне. Слово "политик" взято в кавычки совсем не случайно. Навальный - западный политический проект, не смотря на все затраченные ресурсы и усилия, на протяжении продолжительного времени, показывающий не высокие результаты. Инцидент с отравлением, достойный экранизации Netflix, раз игранный по всем законом многосерийного телешоу, был призван вывести, проект "Навальный", на качественно новый уровень, а также по ходу решить ряд тактических задач. На пример препятствовать завершению строительства газопровода "Северный поток - 2".
«Северный поток −2» нужно бросить недостроенным — неважно, из-за Навального или по другим поводам.
Заявляет в своем интервью, тому же Bild, Госсекретарь США Майк Помпео.
Причем тут, условно назовем его "отравление", условного "политика", и реализация коммерческого проекта, исключительно выгодного для всех заинтересованных сторон. Вот Шрёдер ранее и высказал сомнение по поводу представленных фактов, касательно этого "отравления", отнеся их к области догадок. А о проекте "Северный поток - 2", заявил, что его остановка приведет к потери инвестиций на 10 млрд. евро. Здравая мысль, согласитесь.
Но Bild по-видимому так не кажется. И потому данная статья, явно отдающая "бульварщиной", опубликованная без согласия бывшего канцлера, что нарушает право личности, согласно германского законодательства, стала вообще возможной.
Bild («Бильд», дословно с немецкого "картинка, изображение") — флагман издательства Axel Springer, крупнейшая немецкая ежедневная газета. Из-за достаточно низкой цены, а также специализации на распространении всевозможных слухов и сплетен, не проверенных сенсаций, скандалов, является ярким представителем германской "желтой прессы". С начала своего основания и по сей день, издание придерживается правых взглядов. Выступает с критикой левых сил Германии, крайне негативно характеризует политику правительства Ангелы Меркель. На ряду с этим, ранее и по сей день, поддерживает политику США, с его агрессивной риторикой.
Издание не редко критикуется со стороны прогрессивной части германского общества. Bild часто обвиняют в нарушении права на неприкосновенность частной жизни, называют «организацией низости», а ее сотрудников — «абсолютно неприемлемыми для общества». Если внимательно прочесть интервью, с Навальным, а также, рассмотреть, на пример, интервью министра иностранных дел ФРГ Хайко Мааса, относящееся к теме, данное ранее. Не вооруженным глазом, заметны провокации со стороны Bild в адрес бывшего канцлера Германии. Отличие лишь в том, что Хайко Маас, как истинный политик, был сдержан в своих суждениях и оценках, в отличие от самоуверенного и напыщенного Навального.
А фигура бывшего канцлера, при ближайшем рассмотрение, заслуживает уважение за принципиальность своих позиций и следованию выбранному пути, не обращая вниманию на критику и давление.
Потерпев поражение на досрочных выборах в бундестаг, в далеком 2005 году, Герхард Шрёдер, почти сразу возглавляет совет директоров "Роснефти", а затем становится и председателем совета директоров компании Nord Stream 2 AG. Критикуемый за это, как внутри своей родной партии SPD (нем. Sozialdemokratische Partei Deutschlands - Социал-демократическая партия Германии, СДПГ), так и других правящих кругов Германии, Шрёдер, не смотря на это, все время шел к выстраиванию партнерских отношений между странами, налаживанию экономических и политических связей, стремясь делать Европу и мир в целом, более безопаснее.
Приход к власти Герхарда Шрёдера в 1998 году стоит рассмотреть в контексте политической и экономической ситуации, складывающейся как в Германии, так и в мире в целом.
Сущностью ФРГ в послевоенный период стало построение социального государства, в котором общество несет ответственность за каждого гражданина в вопросах его социального положения. Но конец 20-го столетия для мира в целом, и для Германии в частности стал временим серьезных вызов. Экономический кризис, снижение роста ВВП, необходимость распространения одинаковых стандартов, на недавно присоединенную восточную часть, бывшую ГДР, давали большую нагрузку на систему социального обеспечения. Стремительное старение населения, ведущее к снижению поступлений в социальные фонды, на ряду с возрастанием их использования, заметный рост безработицы, вызванный, прежде всего нежеланием, трудиться за заработную плату, в сравнении с социальными пособиями, в будущем создавали угрозы для страны. Другими словами социальная система ФРГ попросту съедала сама себя.
Вступая на пост канцлера ФРГ, Герхард Шрёдер, понимал необходимость модернизации систем. Пути этой модернизации сводились к необходимости сокращения государственных расходов, коренной реформы системы социального страхования, ограничения роли государства в социально-экономической жизни, более тесного сотрудничества рабочих и предпринимателей, расширения возможностей рыночной экономики и свободной торговли, сокращения налогов, в том числе и на крупные доходы, поддержки малого и среднего бизнеса. Вводилось новое понимание принципа социальной солидарности, суть которого сводилась к тому, что люди должны заботиться сами о себе и о своих семьях. Лишь те, кто не в состоянии сделать это, могли рассчитывать на помощь государства. Задача последнего представлялась в создании необходимых условий, дающих гражданам равные права и возможности, а не содержание их за счет государства. Это был отход от политики социал-демократической партии, всегда ориентированной на расширений социальной помощи и защиты наемных трудящихся. Объективные экономические факторы, непопулярные меры, стремящиеся исправить ухудшающуюся ситуацию, но по понятным причинам не дающие быстрых результатов, вызывали критику в адрес канцлера и снижению доверия со стороны общества.
Во внешней политике, Шрёдер, придерживался самостоятельной не зависимой от США позиции . В частности выступал против американского вторжения в Ирак, предвидя все геополитические и социальные последствия этого решения.
Приоритетом отношений с Российской Федерацией Шрёдер считал построение стратегического партнерства между Москвой и Берлином. Более тесного экономического и политического сотрудничества. Отличительной особенностью отношения канцлера, было невмешательство во внутренние дела суверенного государства. В свое время он воздерживался от высказываний по поводу ситуации с "Юкосом", политики касающейся Чечни. Излюбленным в то время темам, из-за которых чаще всего критиковалась Россия. Такая самостоятельность, конечно же, не устраивало заокеанских партнеров.
Критика, а иногда прямое противодействие внутренней и внешней политике, проводимой канцлером, объективные экономические факторы, снижение доверия к представляемой им партии и правительству вынудили Шрёдера прибегнуть к досрочным выборам в бундестаг. Уверенный в необходимости продолжения намеченного экономического и политического курса, канцлеру нужна была поддержка большинства граждан страны. Однако экономические реформы подобного рода не дают быстрого позитивного результата, что на тот момент сделало их неприемлемыми для значительной части общества.
На досрочных выборах в бундестаг в сентябре 2005 г. Шрёдер не добился победы. Созданное по итогам выборов правительство Ангелы Меркель, в настоящее время успешно реализует многие идеи разработанных ранее реформ. Которые сейчас, по прошествии лет, начинают приносить свои результаты, стабилизируя социально-экономическую ситуацию в Германии.
Как уже было сказано выше, подвергаясь критики, на протяжении всех лет нахождения на посту председателя российской "Роснефти", Герхарда Шрёдера не разу не обвинили в нарушении либо предательстве экономических интересов Германии.
Подводя итоги, необходимо отметить, что не смотря на давление США и Евросоюза в целом, правительство ФРГ и лично Ангела Меркель, не намерены отказываться от реализации проекта "Северный поток-2".
Про слова Навального в адрес экс-канцлера скажу лишь одно, Шрёдер-политик, во многом предопределивший облик современного мира, уже 20 лет назад достиг такого уровня, которого, Навальному-политику не достичь ни когда.