В средине XIX века большой популярностью во Франции, по живописи, славилась Барбизонская школа. Свое название она получила от названия деревушки вблизи Парижа, на окраине Фонтенбло. Именно в 30-70-е года прошлого столетия, эту местность облюбовала группа живописцев, которая впоследствии получила название Барбизонской школы. Считается что основателями школы стали художники, которые первыми там поселились, это были Т.Руссо, Н. Диаз де ла Пенья, Ж. Дюпре, Француа Милле, Камиль Корро, Шарль Добиньи, К.Тройон.
Начало19-го века французское искусство подверглось противостоянию романтизма и классицизма. В то время самым популярным и модным считался неоклассицизм, а Жак- Луи Давид, был примером для подражания. Пейзажная живопись не воспринималась всерьез, ее рассматривали только как фон для мифологического персонажа. Различие между романтиками и барбизонцами было в том, что романтики на своих картинах создавали приукрашенные красивые пейзажи, а барбизонцы выступали за реалистические пейзажи, с обыденными мотивами и с участием обыкновенных людей, которые занимаются работой. Теодор Руссо представил в парижском официальном Салоне свой пейзаж, на котором были изображены стадо коров, спускающихся с пастбищ горы Юры, картина так и называлась. Жюри отвергло картину с негодованием, так как на ней был нанесен столь незатейливый сюжет. После этого двери Салона были закрыты для художника Руссо на целых 13 лет. Это послужило явным толчком для развития нового направления в живописи, такого как реалистического пейзажа. Разрыв с Салоном подтолкнул Руссо на дальнейшую разработку избранной манеры исполнения, позволил обосновать новый художественный подход с философской точки зрения, найти себе единомышленников.
Очередная Французская революция, в 1849 году, упразднила монархию и установила республику. Стали модными равенство возможностей и начал презираться снобизм высших социальных слоев, который присутствовал как в искусстве, так и в быту. Были также и отменены все правила, которые поддерживал парижский Салон. Теперь в нем могли выставляться все живописцы, работы которых ранее были отвергнуты высоким жюри. После такого положительного события, художники школы начали также здесь демонстрировать свои работы и в скором времени заслужили широкое признание публики.
И все равно, Париж, со своим шумом, очень плохой экологией, другими атрибутами большого города никак не смог привлечь к себе художников- пейзажистов. Именно Фонтенбло стало тем местом, где первозданная красота и невинность природы привлекло свое внимание художников реалистов. В начале 50-х годов 19-го столетия их была целая колония, насчитывалось, в разное время, около 20-и человек. Зимой многие из них, покидали свои деревенские мастерские и возвращались к городскому комфорту, отложив свою работу до теплых времен.
В деревушке Барбизон было одно излюбленное место художников - это постоялый двор под названием "Белая лошадь". Ее обосновал папаша Ганнэ, бывший каменотес, переехавший в 1824 году в эту деревню. Его супруга, мамаша Жанна, на всю округу славилась своими вкусными пирогами и домашними сырами. Ганнэ быстро сориентировался, когда увидел, что деревушку начали посещать множество художников и повесил над дверью веточку можжевельника, что означало об открытии гостиницы. Свои финансовые дела, впоследствии, он поправил еще, когда пристроил к гостинице художественные мастерские. Этим он еще увеличил популярность "Белой лошади" и всячески создавал условия для работы художников.
Освоение пленэра, то есть живописной техники изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях, являющаяся воплощением идиллической сельской реальности, несомненно, привлекает художников- пейзажистов к Барбизону. Художники Барбизонской школы свое вдохновение черпали из самой природы, считая, что она своей красотой и величественностью стоит над всем тем, что когда-либо создавало человечество. Это их явно сильно отличало от академистов, которые свои образы черпали из своего воображения, литературных и художественных традиций, не выходя из своих мастерских. Мнение всех художников пейзажистов Барбизонской школы и свое отношение к природе выразил ее основатель Теодор Руссо, говоря о том, что человек теряет здоровье тела и духа под влиянием общества, а душа человека подобна лесу, на которую постоянно посягаются цивилизаторы, указывал, что именно природа будет последним пристанищем духа. Всем известный Жак-Жак, заявлял, что природа это подобие божества и она является началом для всего. Нередко сюжетами полотен, художников Барбизонской школы, становились не жизнь горожан, а сельская жизнь, которая близка к природе, а значит более мудрая и совершенна. Потому как на полотнах присутствовали многочисленные изображения коров, овец, коней и прочих животных, а также другие атрибуты сельской жизни, критики очень враждебно отнеслись к такому творчеству и язвительно называли пейзажистов «Рафаэлями овечьих стад» и "скотоводами". Но художников это не смущало, и они продолжали работать над своими пейзажами. Один из лидеров движения, Шарль Добиньи, как то заявил, что хотелось бы научиться писать картины так, что бы и куча навоза была на картине уместна. Именно он придумал необычный способ работы над пейзажами с водой. Что бы писать их с натуры, он оборудовал лодку под художественную мастерскую и работал прямо в ней. Серия этих шедевров так и названа – "Путешествие в лодке".
Широкое признание художественной манеры и философского посыла, Барбизонская школа получила в 1860 годы. На эти года и приходится ее основной расцвет. Это превратило Барбизон в место паломничества молодых художников. Не редко посещали эти места и новое поколение художников бунтарей, которых впоследствии назвали импрессионистами и стали всемирно известными (Сислей, Ренуар, Моне и Базиль).
В семидесятые годы девятнадцатого столетия произошел закат Барбизонской школы, так как реалистическая пейзажная живопись стала терять свою былую популярность, уступая место другим направлениям живописи.