Несколько недель назад «французы» представили новые поколения популярных в нашей стране моделей «Логан» и «Сандеро». Чисто внешне автомобили изменились и выглядят более привлекательно. Но кроме приятной внешности в них произошли и другие перемены.
Автомобили получили новую платформу
Самое главное, что поклонники этих моделей должны знать о новинках: и Логан, и Сандеро имеют новую платформу. В «Рено» наконец-то решились на серьезный шаг – перевести эти модели на тележку CMF. Платформа В0 теперь стала историей. Стоит напомнить, что именно на этой архитектуре в настоящий момент «Рено» выпускает свою модель Clio, а «Ниссан» компактный кроссовер Nissan Juke. Хотя заметим, что обозначение платформы, состоящее из букв и цифр, мало что может сказать рядовым поклонникам автомобилей. О новой платформе следует знать, что в ней отсутствуют ошибки эргономики, которые были на старой тележке. С центральной консоли исчезла кнопка стеклоподъемников, а с подрулевого рычажка кнопка клаксона. При это некоторые проблемы остались и в новой тележке. Например, расположение педального узла. Конструкция рулевого механизма в новинках тоже осталась старой. Благодаря переезду на новую платформу в автомобилях заметно улучшилась управляемость. Комфорт тоже вырос. Тяжелое рулевое колесо ушло в прошлое. В новинках баранку будет крутить заметно проще. Все благодаря электроусилителю, который пришел на смену гидроусилителю старой конструкции. Но сейчас нельзя уверенно заявлять, что российские «Логаны» и «Сандеро» будут выпускаться на новой платформе. Можно вспомнить приход на российский рынок «Каптура». Новинка попала на старой платформе B0, которая использовалась производителем для создания «Дастера».
Новинки имеют турбомоторы
Данный факт наверняка вызовет расстройство у российских поклонников этих машин. Для того чтобы понизить выбросы в окружающую среду, инженеры французского концерна уменьшили объем силовых агрегатов. Поэтому в базе «Логан» и «Сандеро» нового поколения получат двигатель рабочим объемом 1 л. Мощность такого малыша составит 65 «лошадок». В связке с этим ДВС будет работать 5 ст. «механика». Кроме него французы будут предлагать и еще одну версию литрового мотора. Он будет помощнее – 90 л.с. Этот ДВС будет трудиться в паре с 6 ст. механикой. Также для него будет доступен и вариатор. Также и Логан, и Сандеро получат модификацию, которая для движения может использовать как бензин, так и сжиженый газ. Такая версия имеет мощность 100 «лошадок».
Российские версии будут иметь отличия от машин для Европы
Основные отличия российских «Логанов» и «Сандеро» будут заключаться в технической начинке и технологиях, которые будут использоваться в автомобилях. Платформа СМF, на которой будут выпускаться модели, в нашей стране не локализована. Это касается и «Арканы», которая выпускается на новой тележке, и «Каптура», недавно пережившего обновление. Хотя их платформа и подверглась модернизации, но в её основе по-прежнему лежит базовая архитектура. Еще один момент – моторы. Те силовые агрегаты, которые локализованы в России, ничего общего с теми, которые будут устанавливаться в новинку, не имеют. Поэтому можно говорить о том, что в ходе процедуры локализации новые силовые агрегаты ждет адаптация, в ходе которой они изменятся и будут отличаться от моторов машин для Европы.