Найти тему
Механик Драйв

Монстр грузовик из СССР, о котром не знает даже Google. Рассказываю что да как

Решил вас познакомить с грузовиком о котором вы даже не слышали и не видели. Монстр грузовик был впервые заснять на фотопленку в 1988 году на дорогах столици.

Наверно многие из вас кто не понимает в грузовиках, смотрит и думает - ну что это за громадная штука и опять из СССР. А матёрые уже не удивлены увиденному.

На фото выше вы видите грузовик-тягач МоАЗ с кабиной от пятисотого МАЗ-а. Сам МоАЗ имеет только два колеса, они же ведущие. Плюс длинный прицеп для транспортировки больших объектов.

В голове не укладывается, да. Непривычно я бы сказал такое видеть.

Но не всё так страшно.

Автостроительный завод в Могилёве производил грузовики с одной осью и это МоАЗ 546 он же использовался специально строительным скрепером.

Вот он:

-2

Помните трактор К-700 "Кировец", вот и МоАЗ-546 поворачивал по такому же принципу: поворачивались не колеса а складывался автотранспорт по своей оси по середине кузова.

Во времена СССР завод МоАЗ выпустил приличное количество таких монстров на колёсах для эксплуатации на всех строительных объектов того времени.

Самое интересное, что на базе МоАЗ-546 был создан не менее мощный прицеп-кран МКТТ-63, поговаривают, что сами японцы приняли участие в его создании.

-3

Фото выше я специально подкрепил, чтобы вы уловили суть работы этого тягача. Сам по себе МоАЗ-546 бессмыслен без какого либо прицепа, так как поворачивать он может только в связке с ним.

Пришло время поговорить о том самом необычном тягаче с кабиной от МАЗ-500.

Я думаю, что вы уже подумали точно также как и я: мол это тот 546 просто с кабиной от пятисотого МАЗ-а. Вот и я также думаю, что кто то просто взял и поменял кабину.

Это фото внутри кабины МАЗ-500, а фото того монстра внутри я так и не нашел, но предполагаю, что он не сильно отличается
Это фото внутри кабины МАЗ-500, а фото того монстра внутри я так и не нашел, но предполагаю, что он не сильно отличается

А вы заметили что под ветровым стеклом есть надпись МОАЗ, значит это всё таки не самоделка, а какой то концеп произведённый на самом автозаводе.

Поговаривают, что такую технику использовали даже на дальние расстояния. Представляете тащит многотонный контейнер на таком тягаче на расстояние минимум 500 километров.

В голове стоит вопрос: а сколько же горючки кушал этот монстр на колёсах, хотя кто-то разве считал топливо во времена СССР, оно же стоило копейки!

-5

Переделанный тягач МоАЗ скорее всего так и остался в СССР не увидев будущего.