Найти тему
Киноа: кино + архитектура

Что пишут критики о фильме «Блокадный дневник»

В прошлом году ко Дню снятия блокады в нашем местном кинотеатре показывали фильм «Крик тишины», ремейк советского фильма о блокаде «Зимнее утро» (1967). Бабули в зале плакали, но критики фильм забраковали. Ну потому что если деньги Минкульта дают обычному режиссеру, то он снимает отстой, но когда деньги Минкульта дают нашим людям, тогда да, это дело правильное и важное.

Никто не знает, откуда взялся режиссер «Блокадного дневника» Андрей Зайцев, но если посмотреть его фильмографию, то бросается в глаза активное сотрудничество с Никитой Михалковым. А теперь давайте посмотрим, что пишут кинокритики о его фильме «Блокадный дневник».

👉 Подробнее о фильме читайте в первой части материала ЗДЕСЬ (Теперь эту статью вы не увидите в своей ленте, потому что ее заблокировал Яндекс Дзен с формулировкой «язык вражды». Внятных объяснений не последовало.)

Типичный персонаж фильма «Блокадный дневник»
Типичный персонаж фильма «Блокадный дневник»

Вот на сайте RFI (Международное французское радио) пишет Екатерина Барабаш, почетный титул которой гласит: «Кинокритик, журналист, уволена из агентства Интерфакс за критику власти в своем ФБ» .

-2

Кстати, пассаж про оскорбление чувств темного народа присутствует в 100% рецензий на «Блокадный дневник». Мол, дикари, неучи, не осознали, не прониклись высоким гуманистическим посылом, заладили со своим подвигом народа, но какой тут подвиг, когда за котлеты из человечины расстреливали.

В каком воспаленном мозгу возникают подобные образы? Так и вижу, как в прекрасной России будущего на уроке математики дети решают задачу: «Сколько килограммов котлет из человечины было съедено с ноября 1941 по март 1942 в блокадном Ленинграде?».

______________________

Напомню, что фильм «Блокадный дневник» выиграл Московский кинофестиваль, удостоившись Золотого Святого Георгия и приза зрительских симпатий. Вот как охарактеризовал свое решение председатель жюри Тимур Бекмамбетов, которого тема блокады, очевидно, привела в веселое расположение духа:

-3
По мнению жюри, главный приз ММКФ достался самому неунылому фильму фестиваля
По мнению жюри, главный приз ММКФ достался самому неунылому фильму фестиваля

В рецензиях кинокритиков на «Блокадный дневник» спектр их ассоциаций крайне широк – от «Снежной королевы» до Джорджа Ромеро, мастера фильмов ужасов и автора фильмов про зомби:

Антон Долин, главред журнала «Искусство кино»
Антон Долин, главред журнала «Искусство кино»

«Ночь живых мертвецов» – как раз классический зомби-фильм, где мертвецы вылезают из могил и нападают на людей. Хорошенькое сравнение с фильмом про блокаду Ленинграда, не так ли?

Зомбаки из «Ночи живых мертвецов» некоторым критикам напоминают ленинградцев во время блокады
Зомбаки из «Ночи живых мертвецов» некоторым критикам напоминают ленинградцев во время блокады

Вообще зритель наконец-то может по достоинству оценить талант Антона Долина. Его пересказы как всегда подробны, всё сразу ясно без всякого просмотра:

__________________________
__________________________

Отношение этих прекрасных людей и ко всему происходящему на экране, и к происходившему тогда, зимой 1941-1942 в Ленинграде, очень показательно. Это видно не только по восторженным рецензиям, но и по вопросам и ответам в этом интервью обозревателю «Российской газеты» Валерию Кичину, Заслуженному работнику культуры РФ, а в прошлом члену КПСС:

-8
Кадр из фильма «Блокадный дневник»
Кадр из фильма «Блокадный дневник»
фильм по многим критериям выдающийся
Екатерина Барабаш, RFI, рецензия называется «Как закалялась правда»

__________________
А вот тот же Валерий Кичин из «Российской газеты» (то есть издания Правительства Российской Федерации, официального публикатора документов) возбужденно
описывает блокадников, озверевших «в буквальном смысле слова»:

_____________________
_____________________

Журнал «Сеанс» спешит присвоить режиссеру звание «визионера»:

_______________________
_______________________
Это блокадное роуд-муви без прикрас показывает, во что превратился Ленинград к февралю 1942-го.
КиноРепортер

__________________

А такие статьи, в свою очередь, показывают во что превратилась отечественная кинокритика за последние десятилетия. Один оригинал даже назвал блокадную очередь за хлебом «гротескной» – это, конечно, дичь, но ведь так хотелось сказать красиво!

__________________

– справедливо резюмирует корреспондент «Комсомольской правды».
– справедливо резюмирует корреспондент «Комсомольской правды».