За последние полгода мы все успели изрядно понервничать из-за «дистанционки», возненавидеть её, полюбить и снова возненавидеть. С каждым месяцем мнения о такого рода обучении становятся всё более противоречивыми. В соцсетях разгораются споры, в которых школьники и студенты разделились на тех, для кого слушать лекции и делать уроки, лёжа в кровати — предел мечтаний, и тех, кто сходит с ума без привычных социальных контактов. Объективно говоря, бесповоротно принять одну из этих сторон крайне трудно.Согласны? Тогда эта статья точно для вас.
Поговорим для начала о плюсах.
Во-первых, конечно, удобство. Те, кто знаком с ранними подъёмами и долгой дорогой на учёбу, точно поставят этому пункту лайк. Вы можете встать за пять минут до начала пары, сбегать на кухню и заварить чай, при этом не опоздав ни на минуту. А если вы девушка, то получаете ещё один бонус — теперь можно не тратить уйму времени на макияж, по крайней мере, если не требуется включать камеру.
Ещё необходимо поговорить о такой важной в нашей жизни вещи, как сон. Это, без преувеличения, настолько незаменимый процесс, что его невозможно не обсудить отдельно. Звучит несерьёзно? — Напротив. Как показывает практика, сон у школьников и студентов в недостатке. Поэтому поспать на лекции иногда бывает просто необходимо. Только не говорите, что вы так никогда не делали. Пусть кинет в меня подушку тот, кто этим не грешил. Поспать, конечно, можно и на очных занятиях, но дистанционка в этом плане определённо выигрывает.
Что очень здорово, онлайн-обучение развивает в нас многозадачность. Оставаясь дома, мы не можем игнорировать всё, что происходит внутри него. Уборка, готовка, саморазвитие, помощь братьям и сёстрам с уроками — всё это легко может вместить в себя полуторачасовая лекция. Это в разы повышает продуктивность, правда процент информации, полученной вами на этой лекции, соответственно понижается.
Вот так плавно мы и подошли к минусам.
Самое неприятное обстоятельство — задания, доклады, эссе, которых почему-то стало на порядок больше, чем до пандемии. Больше работы — значит, больше стресса, меньше свободного времени и уже ставшие обыденностью бессонные ночи наедине с парой баночек энергетика.
Ещё больше диссонанса во всю эту ситуацию вносит техническая составляющая вопроса. Дистанционку-то организовали, вот только возможности не каждого ученика и не каждого преподавателя позволяют обучаться с комфортом. А выходки браузеров, компьютеров и сайтов часто заставляют участников учебного процесса неслабо нервничать.
И самая, пожалуй, важная, самая глобальная проблема онлайн-обучения — качество информации. Формат видеоконференций не способствует концентрации внимания. Живой диалог отсутствует, преподаватели зачастую не разбираются в технике, а студенты делают вид, что не разбираются. Практика заменяется теорией или видоизменяется настолько, что перестаёт быть интересной и понятной. Короче говоря, результат не соответствует ожиданиям.
Что теперь скажете? Хороша дистанционка или нет? На какой вы стороне?