Одним его фильмы кажутся слишком жестокими, другим очень долгими и не понятными, а третьи с замиранием сердца ждут очередную ленту от маэстро. Но диалоги в фильмах Квентина Тарантино – это отдельный вид искусства. Так как же он их снимает и в чём секрет?
Киногерои Тарантино выглядят как гиперболизированные люди с вычурной киношностью, но говорят при этом, абсолютно о житейских вещах: еда, поп-культура, скрытые смыслы песен. В целом о том, о чем говорим мы за посиделками с друзьями.
По большому счету его диалоги мало влияют на сюжет, но при этом отлично раскрывают характеры персонажей. К примеру, вспомни диалог Ганса Ланды в начальной сцене «Бесславных ублюдков». Разговор, в привычном понимании, очень долгий. С другой стороны уже по первой сцене мы понимаем что это за герой, хотя казалось бы обычный допрос за стаканчиком молока (который Ланда выпивает достаточно бодро, показывая свою уверенность и силу) в «дружеской манере», но в это же время ты испытываешь такое дикое напряжение, что хоть телефон заряжай. Хотя опять же на первый взгляд персонаж Вальца очень любезен и мил. Что очень диссонирует с его образом. С одной стороны расслабляет, а с другой – настораживает. Так для справки – диалог длятся 16 минут, а проходит на одном дыхании.
То как Тарантино снимает диалоги тоже очень важно. Несмотря на их продолжительность они выглядят очень динамично. В первую очередь за счет движения камеры, она часто двигается по кругу, тем самым показывая всех участников беседы и их реакцию на слова собеседников. Ракурс. Еще один способ показать не статичность происходящего. К примеру, в начале диалога героев могут показать на общем плане с происходящим, но чем личней становится разговор тем крупнее режиссер берет их в кадр , тем самым показывая нам сближение персонажей.
Следующей отличительной чертой диалогов является перемещение героев во время разговора, они болтают параллельно своим делам. Тут скорей действие идет фоном к болтовне, но при это как раз-таки действие является важной частью происходящего. Очень часто за обыденными разговорами и передвижениями мы не успеваем заметить, как плавно герои переходят от обсуждения обычных тем, к сюжетно значимым.
Возвращаясь к теме еды, режиссер регулярно использует различную еду чтобы также раскрыть характеры персонажей: осторожность, силу, застенчивость. Его диалоги частенько проходят за трапезами. И то, как персонажи это делают, показывает их восприятие ситуации в данный момент не меньше чем то, что они говорят.
Диалоги в фильмах Квентина Тарантино больше похожи на американские горки. Ты никогда не знаешь что скрывается за тем или иным виражем. Через смену ракурсов и различные атрибуты он способен показать кто контролирует ситуации и на чьей стороне сила. Через разговоры режиссер пытается приблизить героев к своему зрителю.
Пиши в комментариях какой диалог из фильмов Тарантино больше всего запомнился тебе.
Спасибо за лайк и не забудь подписаться, чтобы не пропустить новые статьи =)