Найти тему
КратОбзор

«БОДРЕЕ ЭКШЕНА» ИЛИ ЧЕМ КРУТЫ ДИАЛОГИ ТАРАНТИНО

Одним его фильмы кажутся слишком жестокими, другим очень долгими и не понятными, а третьи с замиранием сердца ждут очередную ленту от маэстро. Но диалоги в фильмах Квентина Тарантино – это отдельный вид искусства. Так как же он их снимает и в чём секрет?

Киногерои Тарантино выглядят как гиперболизированные люди с вычурной киношностью, но говорят при этом, абсолютно о житейских вещах: еда, поп-культура, скрытые смыслы песен. В целом о том, о чем говорим мы за посиделками с друзьями.
Кадр из фильма "Однажды в...Голливуде" 2019
Кадр из фильма "Однажды в...Голливуде" 2019

По большому счету его диалоги мало влияют на сюжет, но при этом отлично раскрывают характеры персонажей. К примеру, вспомни диалог Ганса Ланды в начальной сцене «Бесславных ублюдков». Разговор, в привычном понимании, очень долгий. С другой стороны уже по первой сцене мы понимаем что это за герой, хотя казалось бы обычный допрос за стаканчиком молока (который Ланда выпивает достаточно бодро, показывая свою уверенность и силу) в «дружеской манере», но в это же время ты испытываешь такое дикое напряжение, что хоть телефон заряжай. Хотя опять же на первый взгляд персонаж Вальца очень любезен и мил. Что очень диссонирует с его образом. С одной стороны расслабляет, а с другой – настораживает. Так для справки – диалог длятся 16 минут, а проходит на одном дыхании.

Кадр из фильма "Бесславные ублюдки" 2009
Кадр из фильма "Бесславные ублюдки" 2009

То как Тарантино снимает диалоги тоже очень важно. Несмотря на их продолжительность они выглядят очень динамично. В первую очередь за счет движения камеры, она часто двигается по кругу, тем самым показывая всех участников беседы и их реакцию на слова собеседников. Ракурс. Еще один способ показать не статичность происходящего. К примеру, в начале диалога героев могут показать на общем плане с происходящим, но чем личней становится разговор тем крупнее режиссер берет их в кадр , тем самым показывая нам сближение персонажей.

Кадр из фильма "Убить Билла" 2003
Кадр из фильма "Убить Билла" 2003

Следующей отличительной чертой диалогов является перемещение героев во время разговора, они болтают параллельно своим делам. Тут скорей действие идет фоном к болтовне, но при это как раз-таки действие является важной частью происходящего. Очень часто за обыденными разговорами и передвижениями мы не успеваем заметить, как плавно герои переходят от обсуждения обычных тем, к сюжетно значимым.

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка" 2015
Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка" 2015

Возвращаясь к теме еды, режиссер регулярно использует различную еду чтобы также раскрыть характеры персонажей: осторожность, силу, застенчивость. Его диалоги частенько проходят за трапезами. И то, как персонажи это делают, показывает их восприятие ситуации в данный момент не меньше чем то, что они говорят.

Кадр из фильма " Криминальное чтиво" 1994
Кадр из фильма " Криминальное чтиво" 1994

Диалоги в фильмах Квентина Тарантино больше похожи на американские горки. Ты никогда не знаешь что скрывается за тем или иным виражем. Через смену ракурсов и различные атрибуты он способен показать кто контролирует ситуации и на чьей стороне сила. Через разговоры режиссер пытается приблизить героев к своему зрителю.

Пиши в комментариях какой диалог из фильмов Тарантино больше всего запомнился тебе.

Спасибо за лайк и не забудь подписаться, чтобы не пропустить новые статьи =)