Найти тему

Где работать SMM-щику?

Оглавление

Рубрика: «SMM с нуля»

Карьера специалиста по социальным сетям. С чего начать?

На рынке труда, помимо офисной 5-ти дневки, есть и удаленная работа. Кроме того, знание основ уже открывает перед вами новые горизонты, можно работать по найму, а можно трудиться на себя. Так, что же выбрать?

Вариант №1

SMM-щик своего проекта:

Вы можете вести личный блог, получать доходы от рекламы и «приятные плюшки» в виде тестовых продуктов от рекламодателей, популярность и внимание своих фанатов. Также начать развивать собственный бренд или бизнес. Что бы вы не выбрали, скорее всего вы сфокусируетесь на одном проекте и будете работать с приоритетной для вас социальной сетью.

+ работаете над проектом самостоятельно, именно вы определяете цели и задачи;
+ если для работы над проектом вы задействуете подрядчика, то точно знаете, как поставить ему задачу и как оценить результаты работы;
+ вы точно разберетесь в тонкостях каждого процесса (как продвигать бизнес через социальные сети, создавать коммьюнити вокруг него, генерировать подписчиков, привлекать клиентов, грамотно распределять трафик и настраивать любую рекламу);
- как и в любом другом виде бизнеса всегда есть большие риски и тут все зависит только от вашего уровня навыков и удачи.

Вариант №2

SMM-щик в штате:

-2

Пожалуй, классический вариант начала карьеры – это SMM-специалист в компании.

+ если вы уже работали на родственной позиции (пиарщик, маркетолог, копирайтер, дизайнер или клиентский менеджер), велика вероятность того что ваша кандидатура будет одобрена на должность SMM-специалиста;
+ находясь в компании, проще выстроить коммуникацию с коллегами и получать необходимую вам информацию;
+ когда вы работаете с разными социальными сетями, расширяется набор ваших навыков, оттачивается уровень владения ими, вы также можете освоить смежную профессию;
+ вы получаете обширные знания о своем сегменте рынка и особенностях каждой платформы;
+ набравшись опыта, вы можете сменить компанию или претендовать на повышение (при должных результатах) до старшего специалиста, начальника отдела или направления;
- вы работаете «на дядю», а значит несете перед ним ответственность за результат;
- для старта вероятнее всего понадобится маркетинговый бекграунд или реальные кейсы;
- чаще всего вы работаете над одним кейсом (иногда 2-3, если у компании есть разные направления) и в одной нише;
- в маленькой компании тяжело получить опыт работы над большими и наиболее интересными проектами.

Вариант №3

SMM-щик в агентстве:

-3

Работа в SMM-агенстве – это частный случай работы в штате. Не будем затрагивать ранее озвученные положительные и отрицательные моменты.

+ вы работает не с одним брендом, а с разными кейсами, учитесь проектному управлению и становитесь самостоятельной «боевой единицей»;
+ в большом агентстве можно выбрать узкую специализацию в SMM (погрузиться в аналитику, освоить таргетированную рекламу, создание креативов и стратегии, повысить свои навыки копирайтинга и аккаунтинга);
+ вероятность работать с большим проектом будет выше.

Вариант №4

SMM-щик на фрилансе:

-4

Заманчивый вариант для начинающих специалистов.

+ удаленная работа, с относительной свободой;
+ возможность самостоятельно регулировать объем работы и уровень заработка;
+ разные проекты и точно сразу несколько;
+ хороший опыт;
- нужно наработать портфолио и репутацию, скорее всего делать это вы будете бесплатно и это займет определенное время;
- требуется внушительный набор личных качеств и навыков для старта (навыки самоорганизации, высокий уровень ответственности, знание тайм-менеджмента, навыки управления ресурсами, умение общаться с клиентами, правильно разбираться в задачах заказчика и целях продвижения его бизнеса и т.п.);
- затраты на создание рабочего места (мощный ноутбук, современный смартфон с хорошей камерой, стабильный интернет с высокой скоростью, необходимое программное обеспечение и прочие затраты);
- высокий уровень конкуренции;
- возможен нестабильный доход.

Вариант №5

SMM как бизнес:

-5

Работать самостоятельно или в компании можно бесконечно долго, но если вы хотите развиваться дальше, то следующий шаг в вашей карьере – собственное агентство. Не исключено, что найдутся амбициозные люди, который даже начнут с этого варианта. Работа в агентстве, чем-то похожа на работу во фрилансе. Главным отличием будет – масштаб. Вы набираете персонал, работаете с подрядчиками, ищите клиентов и организуете процесс работы с ними, погружаетесь в тонкости менеджмента и управление персоналом.

+ вы выполняете сложные проекты, работаете с крупными заказчиками, в том числе с госпредприятиями;
+ новый уровень дохода;
+ растет уровень вашей репутации, вы можете стать известным в профессиональном сообществе;
- предпринимательские риски, большая ответственность;
- требуется обширный уровень навыков и опыт работы с персоналом, финансами и управления ими;

Подведем итоги. У каждого варианта есть свои плюсы, но по большому счету, все зависит только от вашей настойчивости и решимости. Помните, выбор всегда остается за вами!

Если вы уже работаете в данной сфере, обязательно поделитесь своим опытом в комментариях.

С вами был Иван и это канал «Live on Air».