Алёшка и солдатики (Рассказ)
Прохладный паркет недовольно скрипел поскольку на нём происходили самые настоящие военные баталии. Обороняющиеся затаившись за выцветшей и изрядно потускневшей книгой, словно за стенами воображаемой крепости, из последних сил держали свои позиции. Книга эта и впрямь выглядела словно она участвовала в боевых действиях – безжалостные глубокие рытвины, хрустела и сыпалась обложка, а пожелтевшие страницы будто прятали своей желтизной тысячи слов, когда-то выбитые печатной машинкой.
В сопротивление входили: пластмассовый танк с красной звездой на корпусе, с оплавленным и от этого грустно свисающим дулом к полу; три солдатика, застывшие в различных позах на пластиковых подиумах; фигурка человека но с лосиными рогами и мордой в футуристичном костюме, каким-то случайным образом попавшая в их отряд; пустая коробка спичек играющая роль вымышленного БТР. Отчаянно отбивая атаки захватчика, уворачиваясь от невидимых пуль, они строго старались держать строй.
Атакующие выглядели куда убедительней: отряд возглавляла металлическая банка с кофе и ярким рисунком, плотно закрытая пластиковой крышкой. Алёшка то и дело отвлекался от баталий, открывал банку и терялся в головокружительном аромате от горстки сублимированных зёрен, шуршащих на донышке. Яростную кофейную банку сопровождал десяток солдат, но уже металлических. Выглядели они уверенней, их пули были уже далеко не пластмассовые.
Вдруг, откуда не возьмись, на месте баталий появилась красная дрожащая точка. Появившись на паркете, она запрыгнула сначала на книгу, скользнула по танку, затем устремилась на кофейную банку, где отблеском попала на левый глаз Алёшки. Тот, нерешительно зажмурился, но с любопытством подставил руку. Неизвестная красная точка резво металась по его ладони, оставляя за собой мерцающий след на тысячах комнатных пылинок, словно пух, тополем сброшенный в летнюю пору.
Бросив взгляд на окно Алёшка понял, что незваный гость прибыл именно оттуда. Он увидел на крыше соседнего дома две человеческие фигуры. Одна из них, что поменьше, как раз и поблёскивала красным цветом, уже не отражаясь от банки, а напрямую, игриво ослепляя глаза мальчика.
«Алёшка? Снайпер!» - взревела вбежавшая в комнату мать и вытолкала того в коридор.
В следующие мгновения матушка выволокла с кровати увесистый матрас и вопреки физическим законам затащила его на подоконник, облокотив на окно, закрывая оное от странного красного лучика, исходящего от загадочных фигур на крыше соседнего дома напротив.
Взволнованный Алёшка спрятался в соседней комнате. Из телевизора громко раздавалась торжественная и от этого пугающая мелодия, а тоненькие фигуры в белых причудливых юбках подпрыгивали и перебирали ногами ей в такт.
На ворчливом паркетном полу в той самой комнате, забаррикадированной матрасом на окне, баталии прекратились. Книжка в спешке отброшена и окончательно порвана, многочисленные солдаты хаотично разлетелись по полу, а перевёрнутый пластмассовый танк лишь слегка пошатывался, мелькая своей красной звездой. В тот день он окончательно капитулировал под натиском кофейной банки.