2,7K подписчиков

Kia Sportage 3G: Пламенное сердце G4KD больше не болит. Ставим лечебные масляные форсунки и забываем о задирах.

9K прочитали

Тема многострадальных задиров затронула большинство автовладельцев корейских автомобилей. Наши клиенты (собственники Kia Sportage, Hyundai Santa Fe и других корейских болидов от 2008 г.в. с мотором G4KD или G4KE) неизбежно ощутили на себе неприятные симптомы коварных задиров. Причём, как морально, так и материально.

Тревожный и «многообещающий» стук двигателя мгновенно меняет размеренную жизнь владельца. Обычно это происходит на пробеге от 100 тыс. км. Машина уже не та. Не радует, как после покупки. Наоборот, вместо мыслей о путешествии к морю и гладких трассах в голове работает кассовый счётчик. Почитав тематические форумы и посетив диагностику, автовладелец неумолимо находит подтверждения дефекта. И как апофеоз переживаний – приговор мастера – КАПИТАЛКА!..

А что потом? – думает автовладелец, – Поставлю новую цилиндропоршневую группу и новые гильзы, а их также будет драть?..

Спокойно, друг. У нас есть вариант, как продлить жизнь сердцу твоего болида. Для этого придётся немного доработать блок. Но, об этом по порядку.

Процесс модернизации G4KD (G4KE)

Сливаем моторное масло. Демонтируем двигатель. Деагрегатируем КПП и раздатку. Разбираем мотор. В процессе дефектуем детали. Непригодные для повторного использования – под замену. Ведь на начальной стадии задиры вредят исключительно гильзам и поршням. Это ещё лайт или цветочки. В запущенных случаях металлическая стружка «убивает» масляный насос, вкладыши и головку. А это те самые ягодки.

В наших руках остаётся голый блок. Моем его и переворачиваем. Сверлим над масляным каналом отверстие под форсунку – ОЕМ: 2114-2G000. Прикидываем распылитель по месту. Его подача направлена в полость поршня. (Масло его охлаждает и смазывает стенки гильзы через прорези в маслосъемных кольцах).

Рис.1 Форсунка без штуцера (клапана).
Рис.1 Форсунка без штуцера (клапана).

Снимаем распылитель и нарезаем первым номером метчика в отверстии резьбу М12 шаг 1,25. Затем проходим вторым номером. В подготовленное место вставляем распылитель и затягиваем его штуцером подачи масла: ОЕМ 21140-25000. Повторяем операцию на всех цилиндрах. Затем, снимаем с торцов блока пробки масляного канала и тщательно продуваем его от металлической стружки.

Рис. 2 На фото перевёрнутый блок с интегрированными форсунками.
Рис. 2 На фото перевёрнутый блок с интегрированными форсунками.

Отмечаем распылители номерами и снимаем их. Отправляем блок в токарный цех на гильзовку и хонингование. После установки новой цилиндропоршневой группы начинаем собирать мотор.

Устанавливаем на место форсунки. Затем коленчатый вал. Далее плиту. Масляный насос. Монтируем головку. Цепи маслонасоса и ГРМ. Ставим переднюю и клапанную крышки. Прикручиваем поддон. Устанавливаем двигатель. Подключаем системы электроники и топливопроводы. Запускаем мотор…

Всё, масляное голодание ЦПГ нестрашно. Про задиры можно забыть!

Для модернизации G4KD потребуются: форсунки и штуцеры, поршневая группа и гильзы, а также комплект герметичных прокладок, используемый при капитальном ремонте.

Если у вас мотор G4KE, то необходимо убрать балансировочные валы. Взамен поставить от G4KD:

· масляный насос с болтами,

· цепь маслонасоса,

· левый успокоитель,

· звездочку ГРМ

· поддон.

Масляный канал для гидронатяжителя следует заглушить и вставить направляющую втулку для пружины натяжителя. После удаления блока балансировочных валов (на 2,4) – никаких вибраций нет.

Форсунки (4 шт.): ОЕМ: 21142-2G000

Форсунка масла.
Форсунка масла.

Штуцеры (4 шт.): ОЕМ 21140-25000.

Клапан
Клапан

Зачем менять маслонасос на G4KE

Возможно в нём есть металлическая стружка. Она способна навредить ремонтному двигателю. Стоимость нового маслонасоса на 2,4, мягко говоря –существенная.

Цены маслонасоса:

· 21310-2G011 – 9 430 руб. (2,0 / G4KD)

· 23300-2G400 – 58 500 руб. (2 4 / G4KE)

Поэтому рентабельнее поставить узел от 2,0 литрового аналога.

Что мы получили, теперь уже в НЕ сухом остатке:

· Мы получили хорошо смазываемый мотор.

· На новые детали для модернизации G4KD потребовалось около 7 000 руб.

· Если переделывать G4KE, то издержки составят в пределах 20 000 руб (форсунки, штуцеры, цепь, звёздочка, насос). Это заметно гуманнее, против 58 500 руб, если покупать оригинальный блок балансировочных валов.

Кстати, вот замеры давления масла двигателя G4KE после апгрейда:

· на холодную 4,5 бар;

· на горячую 2,8 бар.

Согласно технической документации Kia Motors, давление масла на прогретом двигателе при 1000 об/мин не должно быть ниже 1,2 бар.

Профильный ремонт корейских автомобилей https://oem-zap.su/ Оставляйте свои комментарии, ставьте лайки или просто позвоните нам и получите грамотную консультацию от наших специалистов.

📞 +7 (495) 666-56-18 м. Алтуфьево

📞 +7 (495) 902-52-54 м. Теплый стан