- Минюст опубликовал изменения проекта нового КоАП, которые коснутся каждого автомобилиста. В доработанной версии документа от идеи увеличить размер ответственности за уже прописанные в КоАП нарушения отказались.
«В законопроекте решено сохранить размеры административных штрафов в пределах, в целом не превышающих установленные в настоящее время КоАП», — объяснили в Минюсте при публикации документа.
Такое решение было принято после критики из-за резкого повышения штрафов, которая обрушилась на ведомство сначала со стороны водителей, а потом и правительства. В новой редакции ответственность за уже прописанные в КоАП нарушения действительно не подняли, зато придумали новые — до 50 000 рублей. Разбираемся, за что и на сколько на самом деле собираются штрафовать автомобилистов.
Штрафы за автохлам
В КоАП появилась новая статья 16.10 «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств». Сейчас сфера, связанная с нанесением ущерба городской среде, регулируется в основном на местном уровне — наказание и размер ответственности устанавливают муниципалитеты. Однако соблюдение правил контролировать не получается, поскольку во многих регионах за нарушения просто никого не штрафуют. Новая норма КоАП позволит легко восполнить этот пробел.
Штраф за мойку на газонах и парковку на детских площадках
Появилась в КоАП и ответственность за мойку транспортных средств в запрещенных местах: за это будут наказывать штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. рублей.
Остановка на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, равно как и проезд транспортных средств по этим объектам, повлечет штраф от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. В случае фиксации этих административных правонарушений в автоматическом режиме специальными техническими средствами (наподобие приложения «Помощник Москвы»), последует штраф в 2 тыс. рублей.
За остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам выпишут штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей. А при автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей.
Больше постановлений будут выписывать при помощи приложений
В ст. 2.12. расписали особенности привлечения к административной ответственности собственников автомобилей — речь идет о нарушениях правил оплаты проезда по федеральным трассам водителями крупногабаритных автомобилей, а также о нарушениях в сфере благоустройства.
Самая важная ее идея в том, что в случае фиксации ряда нарушений в автоматическом режиме отвечать в любом случае придется владельцу машины. Однако собственников предлагается освобождать от ответственности, если он сможет доказать в своей жалобе, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица. Это уточнение будет актуально для юридических лиц, которых в Москве за парковку на газонах штрафуют строже, чем физических. Ведь не исключено, что ряд регионов последует примеру столицы.
Когда с островка придет штраф
Как оказалось, ситуации с проездом по «островкам» могут подпадать под разные статьи КоАП. Кроме того, оказалось, что многие автомобилисты до сих пор уверены, что на таких островках можно безнаказанно останавливаться, когда, например, заблудился в дороге.
Эксперт по безопасности дорожного движения юрист Катерина Соловьева некоторое время назад как раз принимала участие в работе по привлечению к административной ответственности инспекторов ГИБДД, которые имели привычку дежурить на таких «островках безопасности».
По ее словам, уточнения от Минтранса носит исключительно технический характер: они позволят более точнее квалифицировать такие административные проступки, как нарушение правил стоянки и остановки, расположение транспортных средств на проезжей части и пересечение запрещающей разметки. За все эти нарушения предусмотрен штраф 500 рублей, однако регламентирующие их статьи в КоАП — разные.
«Если автомобиль стоит на островке безопасности, то это — нарушение правил остановки-стоянки транспортных средств, — объяснила Соловьева в беседе с Autonews.ru. — А вот если автомобиль проехал по такой разметке, возникают вопросы. Так, это может быть нарушение правил расположения на проезжей части, поскольку островки нужно объезжать справа, либо это нарушение правил разметки, потому что на нее также нельзя заезжать. И у некоторых судей и должностных лиц возникали вопросы. Теперь администрировать нарушение, в том числе с помощью средств автофиксации, станет проще».
Новые штрафы — 2021: что ждет автомобилистов.
3 минуты
22 прочтения
9 октября 2020