Найти тему

Рецензия на альбом проекта Allen / Olzon “Worlds Apart” (2020)

ALLEN / OLZON
Worlds Apart

℗ 2020 Frontiers Music FR CD 1021 /
Irond CD 20-1967
11 tracks = 56'05"

Альбом проекта Allen / Olzon “Worlds Apart” на iTunes
Слушать альбом проекта Allen / Olzon “Worlds Apart” на Spotify
Слушать альбом проекта Allen / Olzon “Worlds Apart” на Яндекс.музыке

Как бы все мы не иронизировали по поводу бесконечного процесса созидания итальянской фирмой Frontiers Music самых удивительных студийных проектов, участники которых друг друга вообще ни разу не видят, работая друг с другом
очень удалённо, нельзя отрицать одного – масса этих проектов вполне заслуживает знака качества, как минимум со стороны продюсерской работы. Причём неважно, есть на подобных альбомах хотя бы условные хиты или нет; все дело именно в том, какие личности собраны под знамёнами очередного проекта, и кто становится его композитором (или композиторами) и продюсером.

Текстовой видеоклип к пьесе “Worlds Apart”

Несмотря на теоретическую странность вокального дуэта Рассела Аллена (“Sir” Russell Allen – Symphony X) и Анеты Ользон (Anette Olzon – экс-Nightwish), их имена значат на “Worlds Apart” не так уж и много. Главный персонаж здесь – это гитарист, клавишник, композитор и продюсер, мощный швед Магнус Карлсон (Magnus Karlsson – экс-Sinner, Starbreaker и Last Tribe). И это вполне ожидаемо – на счету Магнуса не только удачные чисто авторские работы, но и подобное сотрудничество с вокальными дуэтами Allen-Lande (2005–2010) и Kiske / Sommerville (2010 и 2015). Безусловно, Магнус умеет адаптировать свои умения к каждому конкретному дуэту – здесь в очередной раз он преподносит слушателю громкий и гордый материал на границе пауэр- и симфо-метала, схожий то с простыми номерами Royal Hunt (спетая Расселом “Never Die” и дуэтный титульный трек), то с серьёзной ипостасью Nightwish («I’ll Never Leave You”). Причём, сочиняя пьесы для Анеты, Магнус не стремится создать очередную копию Nightwish, кроме как в только что упомянутой пьесе: её иные сольные номера “One More Chance” и “Cold Inside” – это среднетемповый симфо-пауэр «вообще». Возможно, такой материал – не вполне подходящая стихия для Анеты, но и здесь она сумела представить свой вокал органично, и уж точно не хуже, чем в проекте Dark Element. Про Рассела что и говорить – подобный симфо-пауэр для него и подавно музыка абсолютно своя, да и к сотрудничеству с Магнусом он давно привык. А душу слушателя с по-хорошему консервативными вкусами очень согреет тот факт, что замыкает альбом воистину программный дуэт “Who’s Gonna Stop Me Now” – монументальная пьеса с разнотемповыми секциями. Она стала, наряду с последними альбомами проектов Magnus Karlsson’s Freefall и The Ferrymen, ещё одним свидетельством глубокой симпатии Магнуса к классическому хард-року 70-х годов. Так и до полной трансформации уважаемого композитора и продюсера в ретро-рокера недалеко, что может только приветствоваться. Что же касается “Worlds Apart” – это просто очередной качественный, но ничуть не сенсационный проект Frontiers Music. Принимайте этот альбом таким, каков он есть.

Текстовой видеоклип к пьесе “I’ll Never Leave You”

Лицензионное издание альбома проекта Allen / Olzon “Worlds Apart” на CD может быть приобретено там, где вы обычно покупаете лицензионные CD.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •