Всем привет! Сегодня о JZ...
Двигатель JZ - классическая рядная шестерка, которую создали инженеры Toyota. Двигатели рассчитаны на полноприводную или заднеприводную трансмиссию.
Запуск JZ прошел в 1990 году и выпускались они до 1999 года в своем классическом варианте. При этом двигатель даже сейчас остается популярным и используется не только на привычных Toyota Mark II, но и во всем от супер-кара для дрифта и гонок до нашей отечественной ГАЗели.
Так в чём же прелесть двигателя, что его популярность не спадает годами?
Решающий фактор в том, что выпуск двигателя не выпал на "Эру Маркетинга", в тот период ни кто не гнался за сверхприбылью за счет сокращения ресурсности деталей. Это и стало решающим фактором создания двигателя-миллионника, которым по праву считается Тойотовский JZ.
Первым в семье появился 1JZ в двух версиях:
- GE - атмосферный
- GTE - турбо
Объемов 2,5 литра
Позже появился 2 JZ на 3,0 литра, так же в атмосферном и турбированном варианте
Двигатель 2 JZ-GTE (турбо) найти достаточно сложно, особенно если интересует качественный вариант для апгрейда и на долгую перспективу.
Популярность JZ заключается в его универсальности. Он подходит и к немцам, и к японцам и к отечественному автопрому.
Почему его выбирают для авто из разных стран?
Для немецких авто ретро-версий очень сложно найти замену в "живучем" состоянии. Двигателя "Бумеров", "Меринов" и прочих менее живучи, чем остальное немецкое железо. А если они и находятся в хорошем состоянии, то ценник очень приличном бьет по карману автолюбителя.
На что поставить в России:
- ГАЗель
- Любая Волга
- УАЗ
При чем это совершенно не удивительно и SWAP с JZ устанавливается на данные модели давно. В принципе, причина та же, что и с немцами "просто больше не чего". Конечно, есть некоторые трудности при "узаконивании" ГАЗели с не родным движком. Но мы об этом поговорим позже. Все равно, если очень надо, что можно практически без проблем обойти огромную и сложную процедуру. Законно.
Версии JZ получились настоящими классическими двигателями, которые еще не скоро будут забыты и очень долго будут ставиться в пример как двигатели, близкие к идеалу.
Ну ведь пушка, да?
Не зря легенда мирового дрифта Дайго Сайто очень трепетно относится к классической рядной шестерке JZ.
Послесловие: в 1999-00 годах начали выходить JZ в серии FSE, которые были максимально приближены к новым экологическим стандартам, в связи с чем и потеряли свое классической "Джейзетовское" исполнение. Может быть они и не хуже, но уже не такие. О них мы тоже поговорим, но не сегодня.
По опыту можем сказать, что наши клиенты предпочитают те самые JZ-ты до 1 999 года.
А Вы только присматриваетесь или уже приобрели себе JZ и знаете что с ним делать?