Найти в Дзене
Родом из СССР

Самые редкие и лимитированные BMW M5 E34

Полный размер
BMW M5 E34 без преувеличения легендарный автомобиль. Отлично сбалансированный спортивный седан с красивым дизайном и хорошей управляемостью многим запал в душу. Машины с такой харизмой всегда имеют немалую фанбазу. Помимо привычных нам рестайлинга и дорестайлинга, были и лимитированные версии, о них сегодня и пойдет речь. Несмотря на то, что эта тема затрагивалась уже не раз, я

Полный размер
Полный размер

BMW M5 E34 без преувеличения легендарный автомобиль. Отлично сбалансированный спортивный седан с красивым дизайном и хорошей управляемостью многим запал в душу. Машины с такой харизмой всегда имеют немалую фанбазу. Помимо привычных нам рестайлинга и дорестайлинга, были и лимитированные версии, о них сегодня и пойдет речь. Несмотря на то, что эта тема затрагивалась уже не раз, я решил еще раз ее осветить для своих подписчиков!

BMW M5 «Cecotto Edition»

-2

В 1991 году компания BMW решила пригласить двух своих гонщиков, для создания спец версий, которые позже были названы в честь них. Одним из этих гонщиков был легендарный Джонни Чекотто, который выиграл множество соревнований в кольцевых автогонках за рулем BMW. Машина создавалась на базе M5 с двигателем 3.6 литра, т.е мы имеем дело с дорестайлингом. Джонни выбрал два красивейших цвета для будущей лимитированной модели, это Mauritius Blue Metallic и Lagoon Green Metallic.

-3

Также он щепетильно подошел к выбору салона для каждого варианта окраса. Так, для синего исполнения использовалась кожа светло-серого и серого тонов. Для автомобилей зеленого цвета был выбран вариант с коричневой и светло-коричневой кожи. Помимо выше перечисленного машина был очень хорошо оснащена, среди опций был сервотроник, отделка салона карельской березой и множество других атрибутов роскоши. По большей части, Cecotto Edition выделялась на фоне обычных M5 именно невероятно богатой комплектацией.

-4

Всего было изготовлено 22 автомобиля, что делает эту версию одной из самых редких. Даже фотографий с ними очень мало.

BMW M5 «Winkelhock Edition»

-5

Вторым, и не менее легендарным гонщиком, которого пригласила BMW, был Йоахим Винкельхок. Он пошел по пути создания не роскошной версии, а наиболее приспособленной для быстрой езды. Главной целью было снижение веса. Так автомобиль лишился кондиционера, был уменьшен аккумулятор и топливный бак, часть шумоизоляции была убрана. Хотя кондиционер все же можно было установить за отдельную плату.

Полный размер
Полный размер

В салоне же все намекало на гоночный характер автомобиля, были установлены спортивные сиденья Recaro SR. Обтянут салон был черной кожей Nappa в сочетании с тканью Anthracite, аудиосистема лишилась CD чейнджера. Все автомобили были покрашены в цвет Jet Black, помимо этого M5 обзавелась дисками M system диаметром 17 дюймов и пакетом Shadowline. Всего был изготовлен 51 экземпляр.

BMW M5 «Naghi Motors Edition»

Полный размер
Полный размер

Данная версия была создана также на базе 3.6 литровой M5 по заказу дилера автомобилей BMW в Саудовской Аравии. Машины были выполнены в специальной комплектации для данного заказчика, в которую входил пакет Shadowline, задний спойлер, аудиосистема BMW Bavaria Cassette III Radio, кондиционер, спортивные сиденья Recaro SR, диски M system 2.

Полный размер
Полный размер
-9

Помимо новых сидений, интерьер отличался и другими фишками, например темным двухцветным салоном, красными ремнями и телефоном. Автомобили были доступны в цветах Alpina White 2, Jet Black и Lagoon Green Metallic. Правда фотографий последних двух вариантов окраса мной найдены не были, буду рад, если кто-то поделится их снимками в комментариях. Также M5 украшался флагом на капоте в фирменном M стиле. Мощность же была чуть выше, чем у стандартной M5, а именно 318 л.с. Все потому что на машине не устанавливались катализаторы. Всего было изготовлено 15 экземпляров «Naghi Motors Edition».

BMW M5 Japan 1/127

-10

Данная модификация является сертифицированным автомобилем для рынка Японии. Основой послужила M5 с мотором 3.6 литра. Информации по ней очень мало, по всей видимости, эта серия мало чем отличалась от обычной M5, кроме как сертификацией для японского рынка. Предположу, что отдельные автомобили имели очень богатые комплектации, ни для кого не секрет, что японцы автомобильные гурманы. По некоторым данным, таковых было изготовлено всего 127 штук. За восстановлением такого экземпляра можете пронаблюдать в блоге TazMan656

BMW M5 «20 Jahre Rock Edition»

-11

Отделение Motorsport GMBH в 1992 году праздновала свое 20-летие. В честь этого было решено выпустить лимитированную версию. В качестве основы была взята рестайлинговая M5 с мотором 3.8 литра.

-12

Ее оснастили опциями Shadowline и Nurburgring Package. Добавим к этому автоматический климат контроль, опциональную аудиосистему, диски M system 2 окрашенные в цвет Jet Black, диффузоры в этом же цвете и сиденья Recaro SR. Весь салон был обшит алькантарой цвета Anthracite, ремни были выполнены с надписью BMW Motorsport и окрашены в красный цвет.

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Также местами можно было заметить карбон. Красилась данная спец версия только в цвет Mugello Red. Всего было выпущено 20 автомобилей, каждый имел свой собственный номер, расположенный на табличке рядом с рычагом кпп. Думаю, сегодня стоимость такого экземпляра в хорошем состоянии может достигнуть отметки в 150тыс долларов.

-17
-18

BMW M5 E34 «UK Limited Edition»

-19

С марта по июнь 1995 года были выпущены последние M5 E34 с правым рулем. Им было дано название UK Limited Edition и произведено было 50 экземпляров, каждый из которых имел свой серийный номер на табличке около ручки кпп. Но не только табличкой отличались UK Limited от стандартных M5.

-20

15 экземпляров были окрашены в цвет Rosso Red Metallic, который сочетали с шикарным салоном Champagne Nappa с деревянными вставками из карельской берёзы.

-21
Полный размер
Полный размер

Остальные же 35 машин имели цвет Orinoco Metallic в сочетании с салоном Petrol Nappa с деревянными вставками цвета сливы. Изначально спец версию хотели назвать в честь британского гонщика кузовных чемпионатов Стива Сопера, но по неизвестным причинам от этой идеи отказались.

BMW M5 E34 «Final Evolution»

-23

На мой взгляд, одна из самых интересных модификаций M5. Самое важное и интересное нововведение это, конечно же, 6-ступенчатая механика, которая впервые стала устанавливаться на BMW M5. Getrag Type-D смогла дораскрыть потенциал автомобиля. Также изменениям подверглись передние тормоза, вместо однопоршневого механизма, появился четырехпоршневой со сборным диском. Были и небольшие изменения по внешности, машины получали диски M Parallel Spoke и новую решетку радиатора. Всего было произведено 752 экземпляра, из которых 209 были универсалами.

-24

BMW M5 E34 «Touring Elekta»

Полный размер
Полный размер

В 1995 году, специально для рынка Италии, была изготовлена специальная версия Elekta. И без того редкий универсал теперь был доступен в виде лимитированной серии в количестве 20 автомобилей. Основное отличие от обычного «туринга» крылось в исполнении. Автомобиль был доступен в двух вариантах, первый это окрас в цвет Sterling Silver с салоном Marine Blue Nappa.

Полный размер
Полный размер

Второй же вариант, при этом самый красивый, был окрашен в цвет British Racing Green в сочетании с кожей Hazelnut Nappa. Смотрится такое сочетание невероятно красиво!

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Обоих вариантов было изготовлено по 10 штук. На ручке кпп можно было увидеть серийный номер автомобиля и заветную надпись Elekta. Также M5 обзавелась дисками M Parallel Spoke и пакетом Shadowline. К слову эта версия одна из самых ценных и дорогих. Если обычный «туринг» сегодня оценивается в 40-50тыс евро, то вот версия Elekta в 2 раза дороже. Например, автомобиль на фото был продан на аукционе за 120тыс долларов.

BMW M5 E34 Dubai Edition
Ну и про самую интересную и редкую BMW M5 E34, выпущенную в единичном экземпляре, можно узнать в двух этих роликах.