Найти тему
6000 миль до Голливуда

Колумнистка

Оглавление

(De kuthoer, 2019, Нидерланды)

- О, нет! Злобный "6000 миль до Голливуда" опять обматерил в комментах какого-то няшку!
- О, нет! Злобный "6000 миль до Голливуда" опять обматерил в комментах какого-то няшку!

Как бы ни хотелось мне написать большими жирными буквами точный перевод названия фильма в заголовке, увы - Дзен забанит такой пост ещё быстрее, чем я успею зевнуть. Печальный опыт обзора на "С*ку-любовь" (2000) Алехандро Иньярриту говорит об этом красноречивее некуда.
"Что-что? Номинированное на Оскар кино, известное всему миру? - переспросили они в тот раз. И тотчас резюмировали: - А вот низ-з-зя и точка! Вдруг это название увидят дети, и их счастливое детство будет отныне навсегда омрачено?".

Той же горькой логикой, видимо, руководствовались и те, кто переименовал картину голландца ван Аарта в "Колумнистку". Ибо в таком варианте это тоже соответствует букве сценария, ну а то, что постеры больше не "разжигают" - досадное, но необходимое условие для компромисса с ханжами. Которые иначе со злости напустят в воздух так много высокой духовности, что ни один противогаз не спасёт.

Но почему вдруг выражение "журналистка, ведущая свою колонку в периодическом издании" - то бишь "Колумнистка" - стало синонимом "альтернативно нравственной девушки"?
Что ж, в данном конкретном сюжете всё элементарно. Известная писательница и журналистка Фемке Бот (Катя Херберс) так раскормила по простоте душевной "троллей", что те сбежались в её соцсетевые аккаунты со всей Голландии. Причем оригинальное название фильма - одно из самых мягких слов, которым заклеймили Бот её нелюбители. Из-за чего она, разумеется, приуныла и впала в творческий кризис - ну что ещё взять с чувствительной женщины, которой лень даже пять минут в сутки "пропалывать" свои аккаунты бан-тяпкой от всякой швали?

-  Я ведь тебя предупреждала, старый ты тролль: вычислю по IP и выловлю по дороге в собес!
- Я ведь тебя предупреждала, старый ты тролль: вычислю по IP и выловлю по дороге в собес!

Но больше всего огорчил Фемке её сосед. Который при встрече улыбался ей в глаза и даже угощал вкусняшками, а за глаза чихвостил её в интернете и в хвост, и в гриву. Причём даже не шифруясь - то ли был слишком наивен, то ли слишком нагл, то ли просто непроходимо туп.
Ну и короче, однажды этот крендель довыдрыгался...

Не буду спойлерить, что с ним стряслось, скажу лишь, что после настолько эффективной тактики борьбы с троллями Фемке было уже не остановить. И даже несмотря на то, что у неё была дочь-подросток и культурный, интеллигентный мужик-сожитель, отлавливать по ночам особо жирную тролльчатину стало её любимым хобби. С которым, ясен-понятен, Бот надо было или успеть вовремя завязать, или расхлебывать его последствия большой поварёшкой.
И вы, конечно, безо всяких спойлеров догадаетесь, какой из этих двух вариантов режиссёр ван Аарт счёл для своего триллера наиболее драматичным.

Увы, но дёгтем от этого в целом неплохого фильма тоже попахивает. Ведь всё то, что я говорил недавно про современный кинематограф Нидерландов, актуально и в данном случае.
То есть просто взять и снять кино на заданную тему ван Аарт счёл недостаточным. И в тех местах, где его творческая душа хотела приправить сюжет традиционным голландским рефлексизмом, он его приправил. Не сказать, чтобы чересчур, но там, где у американцев получается чёрно-юморная политическая сатирища вроде
"Охоты", у ван Аарта всё свелось к какому-то жалкому блеянию типа "Ну почему? Почему вы были со мной так жестоки, ведь я же женщина и тяжко страдаю, когда меня, блин, матерят в Сети!".
Вон оно что! Так это, оказывается, были её страдания! А мы с чего-то вдруг решили, что она просто чокнулась.

Фемке Бот совмещает приятное с полезным: играет в DOOM и карает интернет-троллей. И да - так тоже можно было!
Фемке Бот совмещает приятное с полезным: играет в DOOM и карает интернет-троллей. И да - так тоже можно было!

***

В общем, кино достойно того, чтобы хотя бы разок его посмотреть. Как минимум из-за его хулиганского неполиткорректного сюжета, что для нынешней Европы явная редкость.
Однако, если вы ждёте от ленты ван Аарта столь же безумного ража, что и от недавней
"Охоты" Крэйга Зобела - забудьте. Потому что "Колумнистку" снимали в Голландии, а это значит, что без себе-на-уме подвывертов тут не обошлось, и не всякому зрителю они будут по нраву.
Хотя, конечно, Катя Херберс справилась с ролью неуклюже-одержимой фурии замечательно, и 50% обаяния "Колумнистки" - целиком и полностью её заслуга.

Трейлер фильма: