Найти тему
Дарья Бибикова

Звонок из глубины океана

Представьте себе спокойную морскую гладь, еле-еле колышущуюся под порывами ветра. Рассекая водную рябь, плывет по своим делам корабль. Вокруг никого, только вода хлещет по борту да ветер шумит в высоте. И вдруг люди на судне видят странный буй и слышат непонятный звук. Они прислушиваются... Оказывается, что это звонок, обычный телефонный звонок, который раздается будто с самого морского дна. Посреди океана плавает буй, на котором установлен телефон. Он-то и пронзает воздух своим звоном, никак не вписывающимся в обстановку.

Пронзительный звонок взывал о помощи, ведь судьба 28 человек зависела от того, услышит ли кто-то этот тревожный сигнал. Теперь давайте отмотаем время немного назад.

В начале прошлого века в Америке было создано несколько субмарин. Первые подлодки оказались бесполезны, поэтому были отправлены на утилизацию. И вот спроектировали и воплотили в жизнь новую субмарину S-5, которая отлично показала себя во всех испытаниях, проведенных в 1920 году.

Остался последний экзамен — экстренное погружение. Состоялось оно у мыса Делавэр. Все шло по плану: команда готовилась к погружению, капитан отдавал команды. Самая важная задача была у старшины: ему необходимо было закрыть клапан вентиляционной магистрали, через которую в подлодку поступает воздух снаружи. Но то ли замечтавшись о чем-то, то ли ввиду своей рассеянности он этого не сделал. И вот сквозь эту магистраль внутрь субмарины хлынула вода, стремительно затапливая ее. Команда спешно стала перекрывать вентили, однако было уже поздно. Подводная лодка, набрав много воды, стремительно пошла ко дну. Больше всего воды оказалось в носовой части корпуса.

Субмарина, о местонахождении которой никто не знал, оказалась затоплена на глубине 60 метров. Это не позволяло команде хоть как-то связаться с сушей, поскольку в то время не было таких технологий. Когда хочется выжить, подобные препятствия не останавливают. Поэтому среди экипажа нашелся один умелец, который к телефону субмарины присоединил другой телефон и отправил его на поверхность вместе с буем.

Десять часов телефон звонил, передавая сигнал SOS. Однако его никто не слышал, поскольку в районе мыса Делавэр редко ходили корабли. Шансы на спасение уменьшались с каждой секундой. Сложно себе представить, что в этот момент ощущал каждый из 28 человек, находящихся в подводной лодке.

Капитан субмарины Чарльз Кук предпринял новую попытку спасти команду. Он шел на риск, решив поставить лодку под наклоном. Это увеличивало шансы быть обнаруженными. Тогда нос должен был упираться в дно, а корма корабля торчала бы над водой, поскольку длина судна превышала глубину океана. И почти 10 метров субмарины, торчащей из воды, были бы заметнее, чем буй с телефоном.

Этот процесс сопрягался с определенным риском: кислотный электролит из аккумуляторов мог разлиться, что грозило отравлением всего экипажа. Но других вариантов не было, поэтому все приступили к реализации разработанного плана. Вся вода перетекла в носовой отсек, а команда очутилась на корме, которая оказалась торчащей из-под воды. Хорошо, что никто не пострадал. Теперь тишину разрезал сигнал о помощи, а над водой маячила корма подводной лодки. И это привлекло внимание проходящего мимо военного судна.

Удача улыбнулась команде S-5! Рядом проплывал «Атлантис», один из членов экипажа которого сначала заметил непонятный десятиметровый «буй с винтами», а потом услышал звонок. Для разговора по телефону была отправлена шлюпка. Когда выяснилось, что произошло, экипаж субмарины спасли, для этого в корме подводной лодки проделали отверстие. Обессилевшие подводники еле-еле смогли выползти наружу, а последним свой корабль покинул капитан. Все остались целы. Субмарину пытались поднять на поверхность, но она все же ушла на дно, где и осталась, по всей видимости, уже навеки.