Макс Дворжа́к - австрийский историк искусства, профессор Венского университета, определял Джотто Ди Бондоне (итальянский художник, архитектор 13-24 века) основоположником эпохи Ренессанса.
Он разработал совершенно новый подход к изображению пространства, писал классические сюжеты с иного ракурса, отступая от канонов, усложнял изображения на фресках, обволакивая их деталями, ранее опускающимися.
Сама эпоха Возрождения знаменательно тем, что люди начали созерцать красоту мира без страха перед потусторонним миром. Люди наконец-то «раскрыли глаза».
Существует несколько мифов о том, что Италия в те времена славились экономическим прогрессом, однако «Locus communis» - лишь упрощённая форма восприятия мира. Хорош в этом-хорош во всём.
В этом есть логика, ведь когда страна терпит финансовый кризис, наряды и убранство дома будут проще, краски купить возможно не все, материал достать не так уж просто.
Но упускается важная деталь - интенсивность духовной жизни. Она не зависит от материальных условий.
В то время Италия была далека от политических событий. Фактически, изолирована. И вопреки некоторым теория развита экономически была не сильно. Дворянские итальянские обеспеченные семьи для иных европейцев были на уровне купцов или торговцев. С ними не считались.
Благодаря спокойствию, созерцанию, отказу от традиционных представлений Италия и стала колыбелью всеобщего прогресса, источником благодати.
В это время в сознании людей Бог перестаёт быть центром мира и смыслом жизни, он начинает занимать позицию объекта чисто теоретического познания, которое допускало сомнения разного рода.
Под влиянием схоластики, которая в тот период стремительно набирала популярность, теоцентризм был смещён гуманизмом.