Одним из факторов нестабильной работы двигателя вашей машины может быть подсос воздуха системы впуска. Можно подумать, что проблема заключается в чём-то другом, так как мотор работает не так как прежде. Из-за того, что даже самая современная диагностика не может показать, что причина может быть в подсосе воздуха, некоторые мастера могут предложить заменить датчики, свечи, модули и тд. После считывания ошибок электронный блок управления может указать на результаты подсоса воздуха, такие как: обеднённая смесь, неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах.
Подсос системы впуска распространённое явление и признаки данной проявляются в нестабильной работе мотора. Двигатель внутреннего сгорания трясётся или троит, на холостом ходу плавают обороты, исчезает тяга, а датчик «Check Engine» чаще всего является следствием подсоса воздуха. Рассмотрим два элементарных и дешёвых метода, поиска подсоса воздуха, которые можно сделать самому.
Лучше будет воспользоваться специальным прибором для поиска подсоса воздуха- дымогенератором, но подобное устройство есть не у каждого. Принцип работы этого устройства такой, что в нём нагревается масло и начинает «гореть», выделяется дым, потом он под давление закачивается в систему впуска. Если есть негерметичные соединения или порванные шланги, то с этих мест пойдёт дым. Для того, чтобы не приобретать такой прибор, можно взять тлеющую сигарету.
Нам потребуется бутылка 5 л, шланг, насос, пара штуцеров и компрессор или сигарета. Дальше подсоединяем шланг к входу на впускном коллекторе, на штуцер подаём небольшое давление воздуха с через насос. И не забываем прислонить руку к впускному патрубку, чтобы дым не выходил через него
Поиск подсоса воздуха с помощью очистителя карбюратора
Если вы не хотите тратить время на сбор самодельного дымогенератора, то можно использовать другой метод для поиска подсоса воздуха с помощью очистителя карбюратора. Этот метод более трудоёмкий, но не менее эффективный. Здесь результат получиться получить не сразу, всё зависит от ваших усилий и работы нужно будет выполнять при рабочем движке.
- Надо купить очиститель карбюратора, или жидкость «быстрый пуск» или «холодный пуск». В состав этих жидкостей входят эфиры, которые с лёгкостью воспламеняются.
- Потом прогреваем двигатель до рабочей температуры. На холодном движке обнаружить вредоносный подсос не получиться.
- После того как мотор разогрелся до рабочей температуры, надо разбрызгать очиститель карбюратора на все места, где может подсасываться воздух: все соединительные трубки, дроссельный узел, места стыка впускного коллектора с ГБЦ, места крепления форсунок, места крепления датчиков, в общем надо побрызгать туда где может быть подсос воздуха.
- После того как очиститель карбюратора попадет на место подсоса воздуха, то у машины мгновенно изменятся обороты мотора. Это обусловлено тем, что вместо воздуха в камеру сгорания попадет очиститель карбюратора.
- Из-за того, что отверстие, сквозь которую неучтённый воздух попадает в систему впуска невелика, не факт, что заметить её получиться с первого раза. Поэтому необходимо повторить пункт 3. В этом случае не нужно жалеть очиститель карбюратора, надо пролить все места тщательно.
Вот таким простым и дешевым методом можно найти повреждение в системе впуска. Можно еще обнаружить не герметичность в системе при помощи мыльного раствора, но подобный метод не столь эффективен и со временем теряет свою популярность
Напишите, какой способ используете вы?
Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости