Найти тему
Типичный Писишник

Существует мнение, что многоядерность для игр не нужна, решил изучить данный вопрос :)

Здравствуй, дорогой читатель! На этот раз, поведаю я тебе о том, почему большое количество ядер для игр не требуется. Давайте смотреть на основные детали.)

Вычислительные ядра и многопоточность

Давайте посмотрим на историю появления большого количества ядер у процессора. Одноядерный камень не мог выполнять работу в многозадачном режиме. Он лишь мог быстро переходить на более важные задачи в конкретный момент вычисления.

Через определённый промежуток времени появились и двуядерные камни. Они появились как у Intel, так и у AMD. На текущий момент, количество ядер может достигать 16 штук. Ярким примером выступает AMD Ryzen Threadripper 1950X.

Изначально, создание многоядерных камней было делом сложным и имело технологические ограничения. Выход нашла Intel, придумав технологию многопоточности Hyper - Threading. Она позволяет одному физическому ядру работать в качестве двух логических или виртуальных. Вскоре, схожая технология появилась и у AMD. Называлась она Multihreading.

-2

В основном, виртуальные или логические ядра способны продуктивно работать, и не уступать физическим ядрам. Для примера можно сравнить Intel Core i3 7 поколения, который является двуядерным, но с Hyper - Threading, и Intel Core i5 6 поколения с 4 физическими ядрами, но без озвученной выше технологии. И в итоге, мы имеем следующую картину: i3 обходит i5 из - за наличия четырёх логических ядер. Как видите, большое количество ядер не означает, что камень будет шустрым.

На данный момент, мы можем наблюдать интересный тренд: виртуальные ядра начинают уступать физическим. Особенно это хорошо видно у Intel. Разработчики идут по пути наращивания количества ядер в камне.

-3

Количество ядер и игровая продуктивность

Не так давно, многочисленная часть игровых движков была настроена на одноядерные камни, большое количество ядер не играло большую роль. Но на данный момент, ситуация несколько иная. Современные проекты задействуют всю мощь многопотока, а количество ядер только растёт. Наиболее оптимальным выглядит камень с 4 ядрами, производитель здесь не столь важен.

Большинство технических характеристик, обозначенные производителем, могут не дать большой пользы в играх. Приведу пример: есть камень от AMD серии FX. Он мог конкурировать с Intel, благодаря большому количеству ядер. Постепенно "синие" нагнали AMD, и FX стал уходить на затворки истории. Сегодня, двуядерный Core i3 превосходит FX с 6 или 8 физическими ядрами. По тактовым частотам, такая же история.

-4

Заключение

Из данного материала, ясно, что не только ядра решают в играх, а инструкции вместе с кэшем, которые могут иметь больший вес для производительности в виртуальных мирах. Если у вас появились мысли по поводу данной тему, буду рад почитать и обсудить.

На этом, я заканчиваю. Увидимся на канале! Про лайки и подписку, вы и сами всё знаете. )

Есть желание узнать о высоких технологиях, играх и гаджетах? Тогда смотрим на темы: