Стоимость тяжелой подлодки превышает $650 млн.
Церемония спуска на воду новейшей дизель-электрической ударной подводной лодки SS-513 "Тайгэй" состоялась в городе Кобе на верфи корпорации Mitsubishi Heavy Industries, где и была построена субмарина водоизмещением 3000 тонн.
Новая 84-метровая подлодка "Тайгэй" (что в переводе с японского означает "Большой кит") соответствует классу "Сорю". Субмарины такого типа эксперты называют одними из лучших в мире.
Отличительной особенностью подводной лодки, является то, что она обладает большей автономностью - может долго находиться под водой. Этого удалось достичь благодаря тому, что "Большой кит" получил новейшие литий-ионные аккумуляторные батареи.
Кстати, в настоящее время Япония является единственной страной в мире, имеющей в составе боевых сил флота подводные лодки с литий-ионными батареями.
Под водой подлодка "Тайгэй" способна передвигаться со скоростью около или чуть выше 20 узлов, дальность плавания под водой с использованием воздухонезависимой энергетической установки составляет более 6000 морских миль. Также утверждается, что форма и обводы делают субмарину "более незаметной для противника".
На строительство данной подводной лодки было затрачено более 650 миллионов долларов. Субмарина вооружена шестью торпедными аппаратами, через которые также могут запускаться ракеты Harpoon класса "корабль-корабль".
Новая лодка должна войти в строй после доработки и испытаний в 2022 году. В настоящее время морские силы самообороны Японии насчитывают 21 лодку, а с вводом в строй субмарины "Тайгей" их число возрастет до 22.
_____________________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube