75 подписчиков

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ.Блок Вода.

Тема: «Путешествие капельки»

Цель: закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года. Материал: схемы 3х состояний воды.

Ход: по показу моделей 3х состояний воды, дети, прижимаясь, друг к другу, изображают частички твёрдого тела (лёд, иней, снег), легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга - изображают жидкость (ручей, река, море, роса, водопад, дождь), свободно распределиться по группе - газ (пар, туман, облако).

Игра «Дождик»

Цель: развитие внимания.

Ход: все встал в круг, воспитатель водящий, дети по очереди повторяют заданное движение, но каждый участник игры делает движение только тогда, когда его выполнит предыдущий. Когда это движение доходит до ведущего, она меняет его. Сначала дождь идёт отдельными каплями (щёлкает пальцами), потом дождь усиливается (трёт ладонями по бёдрам), дождь становится сильнее (хлопает ладонями по бёдрам).

Дождь перерастает в ливень (топает ногами). Стихает дождь в обратном порядке. Педагог следит за тем, чтобы дети не опаздывали и не начинали изменять движение, прежде, чем оно «докатилось» до них.

Игра «Капли»

Цель: Закрепить свойства воды, составлять небольшие рассказы. Материал: чаша с водой

Ход: Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. В центре круга - чаша с водой. Дети протягивают вперёд руки, и воспитатель капает воду на руку одного из детей. Тот на кого попала капля, открывает глаза. Звучит тихая музыка. Дети называют одно и свойств воды, либо составляют небольшой рассказ о воде. Действие продолжается, пока все участники не открыли глаза и не попробовали воду.

Игра: «Мы капельки»

Цель: Закрепить круговорот воды в природе.

Ход: Дети получают коронки с капельками, а воспитатель с тучкой. Она - тучка - Мама, а дети её детки - капельки. Ребята окружают тучку - маму, прыгают вокруг неё, окружают хороводом. Затем мама их отпускает погулять на землю, чтобы они вели себя хорошо, полили все растения, умыли землю и вернулись обратно, дети разбегаются в стороны, собираются вместе, образуя маленькие ручейки, потом по команде воспитателя они образуют реки. Река впадает в море, (дети становятся в

круг) Мама - тучка зовёт детей домой, они, кружась по одному, возвращаются к маме - тучке.

Игра: «Волшебница вода»

Цель: Закрепление трёх состояний воды (твёрдое, газообразное, жидкое)

Материал: Большие карты и маленькие карточки, с изображением воды в разных состояниях : (пар, дым, снег, иней, лёд, дождь, роса, ручей..)

Ход: выбирается ведущий, который раздаёт участникам игры большие карты с изображением воды в разных состояниях, затем предлагаются маленькие карточки, кто первый закроет все ячейки на своей большой карте, тот выиграл.

Игра «Тонет - не тонет»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды; (прозрачность, плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).

Материал: аквариум с водой, различные предметы (из стекла, пластмассы, дерева, металла.)

Ход: дети поочерёдно опускают предметы в воду, наблюдают за происходящим, определяют какие предметы тонут, а какие остаются на её поверхности , рассказывают о свойствах воды, что она прозрачна. «Что плавает, что тонет? Все ли предметы одинаково держатся на воде? Все ли предметы,

которые плавают, одинаковы по размеру? Отчего зависит плавучесть предметов?»

Дидактическая коррекционная игра «Где я взяла воду?»

Цель: учить соотносить качество предметов. Осуществлять выбор на ощупь по речевой инструкции. Воспитывать экономное пользование водой. Оборудование: бутылочки с холодной и тёплой водой. Картинки (первая пара картинок: на одной изображён чайник, стоящий на плите, на другой - речка в осенний день; вторая пара картинок: на одной - речка зимой с прорубью, на другой - речка летом.)

Ход: Педагог предлагает ребёнку угадать, откуда он налил воду, раскладывает перед ним две карточки. Ребёнок щупает воду и называет картинку, откуда взята вода. Педагог спрашивает ребёнка, как он узнал, т.е. даёт возможность самостоятельно сделать вывод: «Тёплая вода взята из чайника, который нагрели на плите, а холодная - из речки»

В дальнейшем можно использовать другие картинки, сохраняя ту же дидактическую задачу.