2 подписчика

Team Fortress 2: игра, которой обязаны многие

От мода на Quake - до легенды

Нередко модификации на движке различных игр становятся самостоятельными проектами - примеров много: Dota, CS - все эти громкие имена на игровой арене раньше были обычными творениями фанатов, которые стремились разнообразить свою любимую игру, привнести в нее что-то новое, своё. Порой сама концепция оригинальной игры меняется настолько, что назвать конечный продукт модификацией уже становится затруднительно.

Легендарная CS 1.6 является модификацией к первой части игровой серии Half Life.
Легендарная CS 1.6 является модификацией к первой части игровой серии Half Life.

Team Fortress 2 - как игра появилась в жизни большинства игроков?

После релиза бесплатной игры на игровой площадке Steam в 2007 году аудиторией игры стала масса людей - во-первых, это был новый продукт от великих (не побоюсь этого слова) разработчиков - студии Valve, а во-вторых, проект был и остаётся по сей день бесплатным, хоть и не утихают споры про Pay to win, но, я считаю, что это тема для другой статьи на канале.

Так выглядело меню версии 2007 года. Аскетично, не правда ли?
Так выглядело меню версии 2007 года. Аскетично, не правда ли?

Причины, по которым людям игра понравилась очевидны:

  1. Ярко и со вкусом - игра и в самом начале своего пути была очень необычной по своему визуальному стилю - эдакий мультяшный, но жестокий - примерно так можно описать ощущения от него.
  2. Персонажи - да-да, Овервотч, это не про тебя статья, а про твоего дедушку - девять классов в игре представляют собой не только различные неповторимые механики и взаимодействия, но и различные характеры, взгляды и убеждения. Порой от фраз героев создаётся впечатление, что это живые люди - вот каким должен быть показатель мастерства разработчиков игр. И самое удивительное - это всё в командном шутере, где нет ни катсцен, ни главного сюжета, по которому обязан идти игрок.
  3. Разнообразие - со временем игра стала обрастать контентом - всё больше орудий и устройств стали появляться в ней, от чего геймплей стал более интересным, а в некотором случае даже весёлым. На данный момент в игре существует огромное количество тактик и стилей игры за различных персонажей и при этом комьюнити умудряется постоянно придумывать что-то новое. А что мешает то же сделать вам? И пускай комбинация предметов и персонажей будет не имбой - главное, чтобы игроки получали удовольствие и положительные эмоции от её реализации.
От мода на Quake - до легенды-3

Текущее положение дел

За эти годы комьюнити TF2 переживало взлеты и падения - игру захватывали боты-читеры с расистскими никами, боты, которые роняли сервера - но игра жива - вон, недавно рекорд по онлайну побила за все свои 13 лет жизни. Также в 2020 году произошло довольно грустное событие для всего сообщества - умер актер оригинальной английской озвучки Солдата - Рик Мэй; и всё комьюнити, в том числе и русскоговорящее, почтило память человека, который вдохнул жизнь в одного из самых знаковых персонажей игры - Солдата или же Джейна Доу. Это событие вызвало такой резонанс, что даже разработчики временно установили на картах памятники Солдату, а потом сделали этот памятник постоянным.

На картах устанавливалось перемирие - игроки отдавали честь Рику Мэю, играя за персонажа с его голосом.
На картах устанавливалось перемирие - игроки отдавали честь Рику Мэю, играя за персонажа с его голосом.

Значение TF2 для игрового сообщества

Вклад, который внесла Team Fortress 2 в мир игровых разработчиков, так и игроков огромен. Не будь TF2 - не было бы ни Overwatch, ни Paladins, ни многих других игр, ведь несмотря на шутливые замечания как от хейтеров, так и от фанатов о том, что это "симулятор шапок" (читай как "второе имя для игры") - прежде всего Team Fortress 2 - это командно-классовый шутер, вокруг которого сформировано огромное и по большей части дружелюбное к новичкам комьюнити, это игра, в которой можно получать удовольствие любым удобным способом - хоть исполнением какого-либо дерзкого маневра, хоть и чем-то более глупым - стоит только посмотреть в интернете, кто такие trolldier'ы.

Арты по игре всё ещё рисуют, ведь фандом игры живее всех живых
Арты по игре всё ещё рисуют, ведь фандом игры живее всех живых

Заключение

Этой статьей я просто хотел выразить признательность данной игре и поделиться с вами, читателями, своим взглядом на этот уже старый по меркам видеоигрового мира проект - Командная Крепость 2. Будет приятно, если мои старания оценят. Буду признателен, если подкинете тем, которые вы хотели бы разобрать.

Что же остаётся ещё сказать? Да думаю, что ничего.

Ждём обновлений и не унываем, друзья и подруги.

От мода на Quake - до легенды-6