От мода на Quake - до легенды
Нередко модификации на движке различных игр становятся самостоятельными проектами - примеров много: Dota, CS - все эти громкие имена на игровой арене раньше были обычными творениями фанатов, которые стремились разнообразить свою любимую игру, привнести в нее что-то новое, своё. Порой сама концепция оригинальной игры меняется настолько, что назвать конечный продукт модификацией уже становится затруднительно.
Team Fortress 2 - как игра появилась в жизни большинства игроков?
После релиза бесплатной игры на игровой площадке Steam в 2007 году аудиторией игры стала масса людей - во-первых, это был новый продукт от великих (не побоюсь этого слова) разработчиков - студии Valve, а во-вторых, проект был и остаётся по сей день бесплатным, хоть и не утихают споры про Pay to win, но, я считаю, что это тема для другой статьи на канале.
Причины, по которым людям игра понравилась очевидны:
- Ярко и со вкусом - игра и в самом начале своего пути была очень необычной по своему визуальному стилю - эдакий мультяшный, но жестокий - примерно так можно описать ощущения от него.
- Персонажи - да-да, Овервотч, это не про тебя статья, а про твоего дедушку - девять классов в игре представляют собой не только различные неповторимые механики и взаимодействия, но и различные характеры, взгляды и убеждения. Порой от фраз героев создаётся впечатление, что это живые люди - вот каким должен быть показатель мастерства разработчиков игр. И самое удивительное - это всё в командном шутере, где нет ни катсцен, ни главного сюжета, по которому обязан идти игрок.
- Разнообразие - со временем игра стала обрастать контентом - всё больше орудий и устройств стали появляться в ней, от чего геймплей стал более интересным, а в некотором случае даже весёлым. На данный момент в игре существует огромное количество тактик и стилей игры за различных персонажей и при этом комьюнити умудряется постоянно придумывать что-то новое. А что мешает то же сделать вам? И пускай комбинация предметов и персонажей будет не имбой - главное, чтобы игроки получали удовольствие и положительные эмоции от её реализации.
Текущее положение дел
За эти годы комьюнити TF2 переживало взлеты и падения - игру захватывали боты-читеры с расистскими никами, боты, которые роняли сервера - но игра жива - вон, недавно рекорд по онлайну побила за все свои 13 лет жизни. Также в 2020 году произошло довольно грустное событие для всего сообщества - умер актер оригинальной английской озвучки Солдата - Рик Мэй; и всё комьюнити, в том числе и русскоговорящее, почтило память человека, который вдохнул жизнь в одного из самых знаковых персонажей игры - Солдата или же Джейна Доу. Это событие вызвало такой резонанс, что даже разработчики временно установили на картах памятники Солдату, а потом сделали этот памятник постоянным.
Значение TF2 для игрового сообщества
Вклад, который внесла Team Fortress 2 в мир игровых разработчиков, так и игроков огромен. Не будь TF2 - не было бы ни Overwatch, ни Paladins, ни многих других игр, ведь несмотря на шутливые замечания как от хейтеров, так и от фанатов о том, что это "симулятор шапок" (читай как "второе имя для игры") - прежде всего Team Fortress 2 - это командно-классовый шутер, вокруг которого сформировано огромное и по большей части дружелюбное к новичкам комьюнити, это игра, в которой можно получать удовольствие любым удобным способом - хоть исполнением какого-либо дерзкого маневра, хоть и чем-то более глупым - стоит только посмотреть в интернете, кто такие trolldier'ы.
Заключение
Этой статьей я просто хотел выразить признательность данной игре и поделиться с вами, читателями, своим взглядом на этот уже старый по меркам видеоигрового мира проект - Командная Крепость 2. Будет приятно, если мои старания оценят. Буду признателен, если подкинете тем, которые вы хотели бы разобрать.
Что же остаётся ещё сказать? Да думаю, что ничего.
Ждём обновлений и не унываем, друзья и подруги.