Найти тему

Лишь 40% россиян готовы обращаться за профессиональной помощью при поломке компьютера.

Как сообщает cnews.ru, около 40% россиян готовы обращаться за профессиональной помощью по ремонту и техническому обслуживанию личных компьютеров. Соответственно 60% опрошенных считают себя опытными пользователями, способными большую часть технических проблем решить самостоятельно. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией "Сберсервис", который входит в экосистему "Сбера".

При этом более чем у 70% опрошенных проблемы с компьютером, которые нельзя решить самостоятельно, возникают в среднем 1-3 раза в год. 38% респондентов решает проблемы при помощи вызова мастера или поездки в сервисный центр, 39% – привлекают родственников.

"Обращение за профессиональной помощью сейчас воспринимается как последний вариант после того, как были испробованы остальные", - сказал генеральный директор "Сберсервис" Алексей Евтушенко.

Россияне не против обращаться за профессиональной компьютерной помощью, но не знают куда, плюс опасаются, что это будет дороже, дольше, сложнее, с непонятным ценообразованием, бюрократическими проволочками и волокитой, а также опасаются навязывания дополнительных услуг, не связанных с ремонтом техники. Эти факторы заставляют пользователей самостоятельно пытаться починить технику или идти на риск, вызывая мастера по объявлению.

Опрос проводился компанией "Сберсервис" в Москве, городах-миллионниках, а также городах с населением свыше 100 тыс. человек.

Источник.

Фото с https://pixabay.com/ru. Автор - jarmoluk.
Фото с https://pixabay.com/ru. Автор - jarmoluk.

Однако (!) как сообщает ТАСС, только у 12% россиян компьютерная грамотность находится выше базового уровня. Это ниже, чем у большинства жителей Евросоюза.

"По оценкам НИУ ВШЭ, уровень владения цифровыми навыками в России заметно ниже в сравнении с показателями большинства стран ЕС. Лишь у 12% наших сограждан цифровые навыки развиты выше базового уровня, для сравнения: в среднем в 28 странах Евросоюза такой уровень демонстрирует треть взрослого населения, половина жителей Нидерландов и Финляндии, 49% – Великобритании и Дании", – пишет пресс-служба Высшей школы экономики.

Исследователи сосредоточились на 22 типах действий, в частности, использование интернет-магазинов, использование текстовых редакторов, электронной почты и интернет-звонков.

Оказалось, что только по двум из этих показателей россияне чуть лучше, чем жители ЕС. Оба связаны с общением: 59% россиян пользуются социальными сетями (57% по 28 странам ЕС) и 55% относительно регулярно пользуются аудио- или видеозвонками через интернет (52% по ЕС).

Также исследователи выяснили, что у четверти россиян (24%) компьютерная грамотность находится на базовом уровне, у 39% – ниже базового, 2% не умеют обращаться с компьютерами, а 22% не использовали интернет в последние три месяца на момент проведения исследования.

При этом чем старше россияне, тем хуже у них обстоят дела с использованием интернета. Ученые делают вывод, что это связано как с отсутствием навыков, так и с недоверием к современным технологиям – в частности, к покупкам через интернет.

"Уровень владения цифровыми навыками заметно ниже у россиян средних и старших возрастных групп (от 45 лет), являющихся основой рабочей силы страны. Для ускорения цифровизации экономики важно сделать более доступными программы повышения компьютерной грамотности взрослых", – заключили авторы работы.

Источник.

Словарь компьютерных терминов.
Как вести себя, если позвонили телефонные мошенники?
Что делать, если не включается ноутбук?
Что делать, если тормозит компьютер?
Что делать, если не печатает лазерный принтер?
Что делать, если на мониторе нет изображения?
Полезные "горячие клавиши" в Windows.
Как отключить слежку в Windows10?
Как грамотно использовать WIFI-роутер?