Найти тему

На Ладе Калине в европейский Адвент (часть 2 — Чески-Крумлов; поломка Лады Калины в Чехии)

Продолжение 8 дня. Чески-Крумлов.

Полный размер
пенсион Вышеград
Полный размер пенсион Вышеград

Доехав до Крумлова, разместились в одноэтажном хостеле "Пенсион Вышеград", в котором также был ресторанчик, и пошли гулять по городу. Хостел располагался на холме в районе Вышеграда, где находится смотровая площадка с видом на панораму города. От неё дорожка спускается вниз с горы в старинный город из небольших двух-трех-этажных домиков с черепитчатыми крышами. Старый город находится на излучине реки Влтавы, его доминантой выступает готический Костёл Святого Вита, заложенный в 14 веке. На противоположном берегу над городом возвышается внушительных размеров Крумловский замок, увенчанный парадно расписанной башней. Также замок интересен уникальным трёхэтажным ажурным мостом, связывающим новый замок со старым.

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

К огромной нашей радости весь город был покрыт толстым слоем свежевыпавшего снега! Ведь до этого после Минска снега мы практически не видели! Видимо сказывается близость к Альпам.
Так как время было уже к 8 вечера, мы первым делом пошли на главную площадь – на рождественскую ярмарку. В больших городах Европы рождественские ярмарки могут работать до 10 часов вечера и позже, а в маленьких закрываются рано, поэтому на поздний вечер лучше их не откладывать. В Крумлове, по всей видимости, мы попали на первый день работы ярмарки, а представления были запланированы только со следующего дня – 1 декабря. Но мы и этому были очень рады, ведь в Праге ярмарка ещё не открылась. Площадь с ярмаркой маленькая, зато уютная. Народа было мало. Погуляв по ярмарке, купив на ней 2 вида Крумловского сиропа, перекусив бутербродом с поджаренной над углями колбасой, жаренным картофелем на гриле в виде чипсов, глинтвейном и трдлом, пошли дальше гулять по улочкам города и смотровым площадкам.

Полный размер
Полный размер

Утром следующего дня еще раз прогулялись по Крумлову, полюбовались городом в светлое время суток, залезли на башню Крумловского замка, съели на уже работающей ярмарке трдельник и отправились в путь до древней столицы Польши – Кракова.

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

9 день. Чески-Крумлов – Краков. 549 км. Поломка Лады Калина в Чехии.

В предыдущий день, по дороге к Чески-Крумлову снова на панели замигал индикатор аккумуляторной батареи и приборка издала несколько звуковых сигналов. При этом двигатель работал как обычно. Время было уже около 7 вечера и найти работающий автосервис, чтобы диагностировать неисправность, уже не представлялось возможным. Вообще, сложилось такое впечатление, что организации в Чехии работают часов с 7-8 утра и до 14-15 дня. Так как с собой был мультиметр, измерил напряжение сети до и после заводки авто – и оказалось, что на заведенном автомобиле напряжение на 1 Вольт меньше – как вывод – неполадки надо искать в генераторе.
Так как на дворе была суббота, с работающими автосервисами всё было сложно. В Крумлове мы таких не обнаружили, и решили добраться до какого-то крупного работающего сервиса в соседнем городе Чески-Будеёвице. Проехать нужно было не больше 25 км, машина работала в обычном режиме, иногда только приборка издавала пищащие звуки и загоралась лампа аккумулятора.

Но, не доехав до цели 10 км, машина перешла в аварийный режим – загорелись чек и индикатор аккумулятора, отключился электроусилитель руля… В таком режиме проехали еще немного до ближайшего населенного пункта и остановились на заправке, не глуша машину. Вольтметр показывал всего 8 вольт, поэтому дальше ехать было опасно.
Первым делом обратились на заправку – но женщина на заправке ничем помочь не смогла. Кроме того, она совершенно не понимала на английском. Затем решили попытать удачу в полицейском участке, который оказался прямо за заправкой. Полицейский участок представлял из себя новое современное одноэтажное здание, внутри просторный офис с двумя полицейскими, женщиной лет 30 и молодым человеком лет 25. На английском они также не говорили, поэтому объясняться приходилось рисуя картинки в блокноте и играя в крокодила.
Полицейские посоветовали только позвонить в страховую по номеру в грин-карте. Грин-карта у нас была от Росгосстраха, купленная в офисе в Перми. Позвонили – автоответчик предложил оставить сообщение со своей проблемой, чтобы они нам перезвонили в рабочее время рабочего дня. А сегодня – суббота.


При подготовке к поездке видел информацию о том, что в Чехии есть бесплатный сервис помощи на дороге всем, у кого есть действующая Виньетка. На заправке Шелл, на которой мы припарковались, был бесплатный Вай Фай, с помощью которого мы нашли телефон этой службы. Позвонили – говорят – если вы находитесь не на проезжей части платной автомагистрали и вашей жизни ничего не угрожает – мы ничем вам не поможем и ничего не подскажем.
Машина к этому времени уже заглохла, и, чтобы доехать в намеченный сервис, нам теперь нужен был эвакуатор.
Снова отправились в полицию, просить их помочь вызвать эвакуатор, который бы довёз нас до мастерской, где нас могут срочно починить. Объясняясь уже отработанным методом, мы попросили помощи. Полицейские с помощью интернета стали искать работающие автосервисы, по телефону пытаясь объяснить, что за машину нужно отремонтировать … словосочетание «Лада Каалына» вызывало на том конце провода ступор. Затем они вызвали эвакуатор. Сказали, что водитель автопогрузчика «немного понимает по-русски».

Полный размер
Эвакуация
Полный размер Эвакуация

Эвакуатор приехал минут через 20, это был желтый Jeep Cherokee с прицепом для перевозки машин. За рулём был харизматичный длинноволосый мужчина на вид лет под 50. На русском он ничего не понимал, на английском тоже не очень, а объяснялся с нами на смеси немецкого и чешского языков. Немецкий я несколько классов учил в школе в качестве второго иностранного, поэтому смысл улавливал. Мы же в свою очередь пытались объясняться с ним на своём ломанном английском.
Быстро загрузив нашу чумазую машину на прицеп, поехали в сторону сервиса. Водитель, узнав, откуда мы, и что нам до дома нужно проехать больше 4000 км, ради шутки рассчитал для нас стоимость доставки нашей машины до Москвы – получилось 2200 евро.

Приехав в сервис, девушка на приёмке сказала, что сервис полностью забит заказами и ждать нам нужно будет около 10 дней! С девушкой объясняться было не проще, чем с полицейскими – наш английский она не воспринимала совсем. На компьютере включила Гугл-переводчик и печатала в нём текст для нас, но мы написать ничего в ответ не могли – на её клавиатуре ведь только английские буквы! Объяснялись опять картинками в блокноте и с помощью водителя погрузчика, который зашёл в сервис с нами.
Мы объяснили ей, что надежда у нас только на их сервис, работающий в выходные дни, а 10 дней у нас нет, так как визы у нас закончатся гораздо раньше, а нам ещё надо доехать до границы. Она сходила-переговорила с шефом, но он не посчитал нашу поломку основанием для приоритета в ремонте, но сказала, что в понедельник, то есть через день, может быть нашу машину посмотрят. А пока что предложила провести часть отпуска в Чешском Будеёвице или продолжить маршрут на электричках и автобусах, а потом вернуться за машиной.
Мы уже практически были в отчаянии, как водитель погрузчика, на котором по-прежнему находилась наша машина, принялся искать что-то в интернете в телефоне, активно звонить и что-то кому-то объяснять. Через несколько минут он махнул рукой, что значило "поехали!", и уточнил, уверенны ли мы, что сломался именно генератор. После этого прямо на прицепе завёл нашу машину с помощью переносного аккумулятора, проверил, горит ли на панели значок аккумулятора, и повёз нас в какую-то промзону. Там он спустил машину с прицепа, достал набор ключей и извлёк наш генератор (хорошо хоть достаётся он достаточно легко и быстро). Инструменты положил в нашу машину (видимо как залог, чтобы мы не волновались) и повёз в частный сектор города. Остановившись на краю дороги, взял генератор и убежал с ним к какому-то мастеру в один из домов. Вернувшись, он увёз нас в торговый центр, где сказал подождать его 1-3 часа. В фудкорте мы заказали пиццу, но доесть её не успели – пришёл водитель погрузчика с дамой, видимо женой, хотя не прошло и часа. Там же, в банкомате мы сняли кроны с карты, сколько нужно было за ремонт, и поехали обратно к машине в промзону. На улице было уже темно, поэтому мы втроём светили фонариками с разных сторон, а водитель, приговаривая что-то про российский автопром на немецком, устанавливал генератор на место.
После установки генератора и заводки машины с помощью переносного аккумулятора, лампочка аккумулятора уже не загоралась. С помощью ELM-сканера сбросили ошибку о низком заряде в бортовой сети.
Водитель посоветовал нам не глушить машину километров 500 до самого Кракова, чтобы аккумулятор успел зарядился, а по приезду домой сразу же выкинуть наш старый генератор и купить новый. Расплатившись, мы назвали его нашим ангелом, на что он посмеявшись сказал «Yellow Angel» похлопав свой жёлтый джип по двери.
За доставку на эвакуаторе от заправки до сервиса (10 км) заплатили 34 евро, мастеру за ремонт генератора – 800 чешских крон, и водителю эвакуатора еще 600 крон за транспортировку нас по городу и снятие/установку генератора. То есть в сумме поломка обошлась нам примерно в 7000 руб.
По приезду домой разобрал генератор и увидел полностью сточенные щётки и кольца ротора, а починка заключалась в подкладке пары шайб под щёточный узел, чтобы щётки и ротор вновь касались друг друга. Пробег машины был на тот момент 97,8 тыс.км, в генератор до этого ни разу не лазил, почему-то полагая, что ресурс щеток должен быть тысяч 200.

Полный размер
Экстренный ремонт генератора: подкладка шайб под щёточный узел. Фото справа — сравнение длины старых и новых щёток.
Полный размер Экстренный ремонт генератора: подкладка шайб под щёточный узел. Фото справа — сравнение длины старых и новых щёток.

В итоге, до 6 вечера мы уже выехали в сторону Кракова, но проехать нужно было больше 500 км. Навигатор упорно чертил по каким-то горным дорогам по границе с Австрией, но мы поехали немного севернее. Из-за того, что дороги были двухполосные с заворотами, а также из-за густого тумана с видимостью не более 20 метров ехали мы очень медленно. 250 км до Брно ехали часов 6. На дороге машин практически не было, а на улицах городков, которые мы проезжали, не видно было людей, в большинстве домов не горели окна. После Брно выехали на многополосную дорогу и, несмотря на туман, скорость значительно возросла.

В хостел в Кракове мы заселились только часов в 5 утра.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

часть 3 — Краков >>>