Честно говоря, сейчас мне эти проблемы семейного образования даже стыдно вспоминать. Потому что почти все они были мною самой и созданы.
Во-первых, из-за своих страхов, о которых я уже немного писала, я накручивала детей. Почему-то я боялась, что мы отстанем от школы. Мы сдавали ПА по четвертям, и я боялась, что дети не успеют изучить все темы.
Эта проблема привела к тому, что я перечитала закон и поняла, что могу выбрать другую форму аттестации. Что и сделала.
Во-вторых, трудно было с сыном, который считал, что он решает слишком много примеров и выполняет слишком много письменных упражнений. На этой почве возникали конфликты, а мне этого, конечно, очень не хотелось.
Поэтому мы договорились, что он занимается столько, сколько хочет, но если возникнут проблемы при сдаче контрольных, возвращаемся к моему варианту.
Проблем не возникало. Контрольные сдавались, и я оставила детей в покое.
Самая большая проблема возникла, когда в седьмом классе начались такие предметы, как физика и химия. Вернее, я опять испугалась, что проблемы возникнут, что дети сами не справятся. Я же сама мало что понимала в этих предметах, а на репетиторов денег не было.
Ситуация осложнилась ещё и тем, что я была беременна следующим ребёнком.
В итоге я сдалась и попросила детей вернуться в школу. Они были не сильно против, психика их окрепла, да и седьмой класс – не начальная школа, с её практически издевательством над детьми.
Но я теперь, когда точно знаю, что они бы справились, жалею о тогдашней своей слабости.
Уверена, что и для подростка школьный коллектив – не лучшее место. И видела по сыну, что школа оказывает на него дурное влияние.
А главное, мне кажется, что я тогда подорвала их уверенность в себе, в свои способности, свою самостоятельность.
Потом так сложились обстоятельства, что сын это всё компенсировал полностью, доказав сам себе всё, что можно. А вот дочь до сих пор очень неуверенный в себе человек.
Поэтому я думаю, что стоит больше доверять своим детям, верить в них, в их способность к самостоятельности.
Я знаю, что многие родители на СО становятся прям учителями, что они как бы имитируют учебный процесс, только в домашних условиях. Я поначалу тоже пыталась это делать, но быстро поняла, что дети вообще в этом не нуждаются.
Мой младший сын с третьего класса учиться полностью самостоятельно. Ну вот вообще сам. Он совершенно не нуждается в моём вмешательстве. Я полностью ему доверяю, и пока он моё доверие оправдывает.
С тех же пор как он сдаёт ПА на платформе « Хочу учиться», это вообще какой-то кайф. Тем более он немного интроверт и не любит лишнего общения.
Конечно, понятно, не у всех, наверное, такие самостоятельные дети, и мой опыт эксклюзивный..
Но, знаете, самостоятельность в детях во многом от нас зависит.
Насколько мы можем им доверять и принимать результат того, что у них получается. И перфекционизм тут неуместен, потому что обучение само по себе предполагает ошибки и неудачи.
Автор: Дина Иреева, журналист, мама четверых детей и бабушка троих внуков, трое детей на СО
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Читайте также другие статьи автора:
Если вы не сдадите ЕГЭ, вас за это не расстреляют
Я не вижу в школьном образовании ни одного положительного пункта...
Как помочь детям, которые не хотят учиться
"Не хочу учиться потому..." Что говорят сами дети
Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения с нашим каналом.