Здравствуйте друзья! Сегодня мы поговорим о том, как происходит исследование маркировочных обозначений ТС при проведении экспертизы, а также рассмотрим этапы ее проведения специалистом экспертной организации.
Как и любая иная деятельность, работа эксперта подчинена определенным алгоритмам и этапам, и выражается в соблюдении определенной последовательности выполнения каждого этапа.
При проведении экспертного исследования не допустима спешка, а не соблюдение или пропуск того или иного этапа может привести к сомнительным результатам.
Итак, процедура исследования маркировочных обозначений ТС состоит из следующих этапов:
Этап первый, это проверка дат выпуска навесного оборудования автомобиля (стекла, ремни, пластик, проводка и т.д.). При проверке дат выпуска навесного оборудования эксперт проводит визуальный осмотр навесного оборудования на наличие дат выпуска. На стеклах это, как правило - цифры и знаки, обозначающие год и месяц выпуска. На ремнях безопасности – вшитые бирки с обозначением месяца и года выпуска. На пластике – месяц и год выпуска обозначаются сеткой, которая может быть как в форме круга, так и в форме таблицы. На проводке – наклейки и бирки с датами выпуска.
Второй этап, проверка электронных блоков управления автомобиля в части наличия/отсутствия заложенной производителем дублирующей информации о присвоенном идентификационном номере (VIN). На данном этапе к компьютеру автомобиля подключается специальное оборудование (сканер), происходит проверка наличия/отсутствия заложенной производителем информации.
Третий этап, проверка даты выпуска автомобиля заводом-изготовителем, такая проверка осуществляется по электронным базам и каталогам фирмы изготовителя. На данном этапе, эксперт, имея в своем распоряжении доступ, как к специальным, так и к открытым базам данных и каталогам, имеет возможность получить конкретную дату выпуска автомобиля с указанием года и месяца, а также комплектации и технических характеристик, что также не мало важно при исследовании.
Четвертый этап, это проверка документов относящихся к конкретному автомобилю, а именно исследованию подвергается паспорт транспортного средства (ПТС). Исследование ПТС производится при помощи специального оборудования, как правило, используется специальный фонарь и микроскоп.
И последний завершающий пятый этап, это проверка маркировочных обозначений автомобиля, иными словами номеров, которые в зависимости от марки и модели автомобиля могут располагаться как на кузове, так и на шасси (раме) автомобиля, при этом иметь различную технологию нанесения (в одной из моих статей варианты исполнения указаны более подробно).
Проводится исследование с применением специальных химических реактивов (растворители, кислоты и др.), исследование на данном этапе носит так сказать разрушительный характер, а именно происходит физическое удаление слоя краски и грунтов с маркируемой поверхности, производится анализ знаков маркировки, установление признаков изменения, исследование поверхности металла на предмет механического воздействия.
Также на данном этапе происходит исследование и анализ дублирующих маркировочное обозначение ТС табличек, в этом случае экспертом используются химические реактивы, микроскоп и специальные информационные компьютерные программы.
При проверке табличек также устанавливается оригинальность способа крепления и ее соответствие установленным требованиям. Исследование на этом этапе является завершающим и подтверждает либо опровергает «криминальную чистоту» автомобиля.
При проведении исследования маркировочного обозначения ТС допускается отказ от осуществления разрушительной части экспертизы (физическое удаление ЛКП с маркировочной панели автомобиля), как правило, это вызвано позицией владельца автомобиля, и является следствием нежелания последнего так сказать «портить» внешний вид выбитого маркировочного обозначения.
Здесь необходимо иметь в виду, что такой отказ не всегда оправдан и в дальнейшем может привести к неточному результату исследования, носящему вероятностный характер.
Только по завершению выполнения всего комплекса исследования эксперт выносит мотивированное заключение. Дальнейшая судьба исследуемого автомобиля, в зависимости от результата экспертизы, определяется его владельцем.