Когда я увидел японский стиральный порошок, я был просто сражен. Никогда бы не подумал, что для порошка можно изобрести именно такую форму. Японцы всегда отличались своей креативностью))
Конкуренция в 21 веке задает новые правила. Если раньше, лет двадцать назад, компании конкурировали друг с другом в цене, лет 5-7 назад в качестве, то сейчас на передний план выходит дизайн и форма продукта.
Дизайнеры из кожи вон лезут, придумывают новые упаковки, постоянно проводят исследования с целью выяснить, как меняются потребительские вкусы и тд.
И их можно понять. В среднем, когда человек идет по супермаркету на каждом продукте он сосредоточивает взгляд не более 1 секунды.
За 1 секунду новая упаковка продукта или его форма должна произвести неизгладимое впечатление на потребителя.
Самый популярный путь произвести впечатление на потребителя — разорвать его шаблоны привычного.
Вернемся к стиральному порошку. Изначально стиральные порошки были обычными сухими водорастворимыми смесями поверхностно активных веществ. Конкуренция на этом этапе была в основном за качество. Производители старались добавить новые вещества которые отстирывают грязную одежду лучше.
И вот пришел тот день, когда качество у всех производителей стало плюс минус одинаковым и настал период расцвета маркетологов.
Нужно было придумать принципиально другую, инновационную форму стирального порошка. Так появились прессованные таблетки, жидкие концентраты, водорастворимые гелевые подушечки с наполнителем внутри и тд.
Японцы пошли дальше и выпустили стиральный порошок в виде салфеток.
Эти растворимые в воде салфетки содержат в себе полноценную порцию стирального порошка.
Сейчас сложно прогнозировать будущее этого продукта на Российском рынке. Мое мнение — его ждет скромный успех. Но не стоит забывать, что в нашей стране и особенно в крупных городах доля Новаторов рынка немаленькая и их такая форма стирального порошка точно заинтересует.
Речь не столько о стиральном порошке, сколько о новых правилах конкуренции. Сейчас важно для любого бизнеса понять, что пришло время менять дизайн и форму продукта или упаковки. Новая форма продукта практически всегда помогает формировать дополнительную ценность товара. А где выше дополнительная ценность, там больше цена и доходы компании.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.