160 подписчиков

Правила воспитания, которым не следовала моя мама

Дорогая, мы убиваем детей (Part 1)

Впервые литература о педагогике, методах воспитания и образования появлялась в эпоху Возрождения (XIII век). Основные идеи принадлежали Ф.Бэкону, родоначальнику материализма в Англии, Яну Амосу Коменскому, развивавшему идеи равноправия и самоопределения в обучении, Франсуа Рабле, Томас Мор–сторонники гуманизма, и многие другие. Все они стремились выразить свою точку зрения на процесс воспитания и обучения, каждая из них была отчасти верной. Тем более, что сам процесс образования был в то время крамольным, наполненным двойными стандартами, религиозными догмами, классовыми предрассудками. Все это буйство красок настигала волна схоластики.

Дорогая, мы убиваем детей (Part 1)

Впервые литература о педагогике, методах воспитания и образования появлялась в эпоху Возрождения (XIII век). Основные идеи принадлежали Ф.

Процесс воспитания детей в семье представлял собой такую же картину, только ещё более примитивную. Если говорить об эпохе Возрождения, то детство все ещё считалось «побочным» периодом, который нужно как можно быстрее перенести, она не воспринималась всерьёз (даже одежду для детей не шили), а значит не нужны и специальные предписания и советы для улучшения процесса воспитания. От такого ущербного представления было очень много ошибок учителей, преподавателей и самих родителей. Они воспитывали детей с жестокостью, грубостью, отчужденностью. Так происходило ещё с первобытных времён, вследствие характерного склада ума. Мы можем увидеть это на основе исследований Леви Брюля, представленных в его работе «Первобытное мышление». Детей выращивают в соответствии с давно уже изжившими себя традициями и магическими обрядами. Звучит весело, однако, те же самые приемы используются и по сей день, взять те же языческие или религиозные культы.

Время стремительно двигалось вперёд—возникновение и распространение аспектов противоположных культур: имперской, черносотенной, идей социализма и коммунизма, и капитализма сделали своё дело–люди совсем запутались, как им воспитывать детей. Посыпались из ниоткуда сотни научных трудов и методичек по воспитаю детей, опираясь на идеологию, кучу фильмов, где были громкие идейные лозунги. Тогда родители более менее определились с тем, как отвечать на те или иные вопросы, когда ребёнок начинает резко спрашивать про все вокруг. В этой «идеологии воспитания» было множество недочетов, но с концепцией научного атеизма они точно не прогадали, ведь то, что происходит сейчас в отношении религиозного образования детей–спорная тема для обсуждения.

Дорогая, мы убиваем детей (Part 1)

Впервые литература о педагогике, методах воспитания и образования появлялась в эпоху Возрождения (XIII век). Основные идеи принадлежали Ф.-2

Моя мама–представитель Х поколения: те самые трудоголики, скептики, вечно ищущие жизненные ценности. Несмотря на излом общества во второй половине XX века (холодные и «горячие» войны, застой в СССР и т.п., появление информационных технологий, усиление западного влияния, в сознании «иксов» сохранились традиционные ценности, «поцарапанная» советскими учебниками и пикетами активистов-комсомолов психика. Кроме того, мы помним, что многие советские люди, вопреки «марксизм-ленинизму» хранили иконы, упоминали бога на людях, а во время перестройки и вовсе стали ходить в церковь (закон о веротерпимости). В таком хаосе мнений и взглядов общества воспитывались «иксы». Они поняли, что нужно рассчитывать на себя, упорно трудиться и создавать новую жизнь (всегда заново), но овладеть фундаментом ценностей и понятий, которыми следует оперировать при воспитании детей им не удалось в полной мере. Все пришлось делать на ощупь, полагаясь на советы родителей (так называемых «бэби-бумеров», которые сами стояли на этапе перехода от суровых времен к свободе и многообразию), на литературу «специалистов» и проектов массовых медиа.

По воспоминаниям, одно время в 90-е и 00-е т.н. педагоги стали опять резко выпускать пособия по воспитанию детей. Почему «т.н педагоги», да потому что большинство из них сами не имели понятия о каких-либо процессах воспитания; зная о том, что не существует «единого волшебного рецепта» для развития личности ребёнка, они продолжали «лить воду» о правилах и аспектах, которых следует придерживаться, чтобы быть «хорошим» родителем; какие ценности и нормы морали нужно прививать, как отвечать на вопросы и так далее. К слову, религиозные деятели тоже не могли не отличиться в этом вопросе: до школы я пару раз встречала православные «пособия» для детей и родителей. Хорошо, что у моей мамы были в сознании «зачатки» рационализма и естественного материализма–она не пользовалась никакими «книгами по воспитанию», а тем более не стала бы руководствоваться религиозными.

Дорогая, мы убиваем детей (Part 1)

Впервые литература о педагогике, методах воспитания и образования появлялась в эпоху Возрождения (XIII век). Основные идеи принадлежали Ф.-3

Оглядываясь назад, я понимаю, что несмотря на беспощадные и тяжелые условия, неустойчивость положения общества того времени и лишь начало «оживления» государства, моя мама смогла определить понятия о современном мире, его концепции, а затем передать их мне. Кроме того, мама стремилась организовать процесс воспитания как можно естественно, разнородно. По крайней мере, старалась, как могла. Справедливо отмечу, что это было очень даже неплохо для человека, у которого отсутствовали какие-либо грамотное воспитание, и близкие отношения с родителями.

Итак, правила воспитания, которым НЕ следовала моя мама. Просто по адекватным и здравым соображениям, исходя из своих собственным взглядов, а также просчетов и ошибок других людей.

1.Разговаривать с ребенком как с «несостоявшимся», «недо» человеком.

В этом отношении я очень благодарна моей маме. Она никогда не опускалась до уровня общения «ребёнка», неуместного «сюсюканья» при объяснении мне тех или иных вещей. Причём это происходило не специально, само собой. Просто мама не знала как нужно разговаривать с детьми, не читала унылых пособий и бесполезных лекций в методичках за бешеные деньги. Мама пыталась балансировать «взрослые» и «детские» темы, и, по большому счету, у неё неплохо получалось. Когда я спрашивала маму о том, откуда «берутся» дети, то она поясняла это с биологической точки зрения, только в более общих чертах, без лишних подробностей. Несмотря на то, что у меня далее появились ещё вопросы, я все равно приобрела тогда наиболее точное и правильное представление. Социальные, государственные, природные явления мама объясняла предельно серьезно, естественно, грамотно, не избегала сатиры и свойственного ей педантизма. Общение со мной таким образом позволило мне в будущем наиболее четко, многогранно, основательно и глубокомысленно понимать и анализировать явления в мире.

Дорогая, мы убиваем детей (Part 1)

Впервые литература о педагогике, методах воспитания и образования появлялась в эпоху Возрождения (XIII век). Основные идеи принадлежали Ф.-4

2. Отдавать ребёнка на секции и кружки

Многие родители любили, да и сейчас любят злоупотреблять «расширением» кругозора ребёнка, причём делают это с помощью весьма спорных ресурсов. С малых лет детей начинают водить в кружки, спортивные секции, школы искусств, порой без принятия во внимание мнения и предпочтений самого ребёнка. Это случается, когда родители сами не воплотили в жизнь свои «мечты» о балете, моделинге, гимнастике, искусстве, различных видах спорта и так далее. Конечно некоторые дети действительно любят то, чем занимаются на этих секциях, в таком случае все ещё может быть оправдано. Здесь не нужно упускать из виду значение самих родителей–если кто-то хочет сделать из своего ребёнка современных Бэкона, Глинку, Роднину или Харламова, то придётся постараться и самим родителям: тратить кучу денег, водить детей, по сути, заниматься с ними вместе, в какой-то мере пожертвовать собой. Мама не рисковала отдавать меня на секции–я сама не горела желанием, часто болела, меня некому было возить в эти секции и нечем платить за них, к тому же мама не хотела загружать меня сторонними предметами, хотела продлить мне детство. Это здравое на тот момент решение, тем паче, что учиться следует у настоящих профессионалов своего дела, а не у тех, кто работает на кружках, потому, что имеет смежную специальность, или у «середнячков», знающих лишь основы, ни больше ни меньше. Во всяком случае, никто не заставлял меня учится каким-то специальным дисциплинам, у меня было время, чтобы увлекаться тем, что мне интересно.

Дорогая, мы убиваем детей (Part 1)

Впервые литература о педагогике, методах воспитания и образования появлялась в эпоху Возрождения (XIII век). Основные идеи принадлежали Ф.-5

3. Постоянные сладости и фастфуд в рационе

Халатное или чересчур пристрастное отношение к рациону детей остаётся важной проблемой. Родители редко могли находить «золотую середину» в этом вопросе: либо заставляли питаться «чисто», лишая ребёнка заветной небольшой порции угощений, либо покупают ему сладости и «солености», фастфуд, чтобы конечно же порадовать его, или просто угомонить. Дело в том, что ни порадовать, ни угомонить им не удастся, во всяком случае в долгосрочной перспективе, но это уже биохимический уровень. Те самые «уступчивые» родители всегда вызвали у меня недопонимание, ведь «радуя» ребёнка, они же и «убивали» его, портили ему зубы, кости, замедляли скорость процессов мышления, расшатывали психику. Они, видимо, и не знают как ещё можно порадовать ребёнка, купить что-то действительно стоящее и полезное, способное развивать ребёнка, занять его. Мама, конечно, покупала угощения, когда могла, старалась не преувеличивать, ни отказывать мне во всем. Здесь большую роль сыграли финансы–позволить дорогие конфеты можно было на праздники, но я, собственно и в таких случаях не злоупотребляла сладким. Фастфуд не был близок маме, а так как она сама не рассматривала его как полноценную еду, то и не водила меня в общепит даже раз в несколько месяцев. Все, опять таки, на праздники, и то, инициатива похода в общепит была явно не наша с мамой, а ключевую роль здесь также играют ключевую роль финансы. Ну и мама просто правильно расставляла приоритеты.

Дорогая, мы убиваем детей (Part 1)

Впервые литература о педагогике, методах воспитания и образования появлялась в эпоху Возрождения (XIII век). Основные идеи принадлежали Ф.-6

Родители делают много ошибок, особенно, когда заводят детей в первый раз, они основываются на советах своих родителей, других людей, собственных опыте и мировоззрении, здесь главное не быть эгоистичным по отношению к ребёнку. Моя мама руководствовалась своими взглядами и принципами, не слушала идиотские советы ушлых баб, «имперцев» и оставшихся в пучине советского воспитания, мама действовала так, как считала правильным и нужным, вместе с тем допускала большое ошибок и нелепостей, однако, множество вещей она сделала абсолютно верно, была на правильном пути. С терпением и уверенностью она вносила нужные и значимые понятия в мою голову, затем оставляла их мне для самостоятельно анализа и размышления.

By Epochal Creation 💫