Зима близко, или зима приходит неожиданно, в осенний период автомобилисты делятся на две категории первая не готовятся к зиме, не проверяют своего железного друга и даже не меняют летнюю резину на зимнею, и вторая категория водителей которая подходит к подготовке к зиме более тщательно и ответственно. Если ты дорогой читатель относишься к первой категории данная статья для тебя не будет полезной, а вот людям, которые ценят свое имущество, берегут свои деньги и здоровье, будет интересно.
Зима самое экстремальное время года для автомобилиста, низкие температуры, заставляют автомобили работать на износ и лишняя подготовка перед испытаниям зимой «Железному коню» не будет лишней. На что надо обратить внимание при подготовке автомобиля к зимнему сезону.
— замена летних шин на зимние;
— проверка тормозной системы;
— замена моторного масла;
— замена дворников;
— обработка замков и резиновых уплотнителей.
Замена шин:
Пожалуй это самая главная процедура в подготовке к зиме, зимняя резина отличается от летней мягкостью она более мягкая при отрицательных температурах не дубеют и не теряет сцепление с дорогой, что нельзя сказать о летней резине которая не предназначена для эксплуатации в низких температурных условиях, при -5 летняя резина начинает «Дубеть» становиться очень жесткой что очень плохо сказывается на сцеплении с дорогой.
Проверка тормозной системы:
Данная процедура не будет лишней в любое время года, но зимой актуальность такой процедуры возрастает, от этих узлов и агрегатов на прямую зависит ваша жизнь и жизнь окружающих. Проверку можно провести как самостоятельно, так и в специализированном сервисе, смысл будет заключаться в том, что проверят в тормозной системе наличие воздуха и в редких случаях наличие частиц воды.
Сезонная замена масла в двигателе:
Не секрет что в зимний период времени запуск двигателя становиться гораздо сложнее чем в теплое время года, от части это связанно с маслом залитым в двигатель. На морозе масло густеет тем самым скорость распределение масла по масленым каналам возрастает, при запуске двигателя. Также увеличивается износ трущихся элементов двигателя без необходимо количества масла что также сказывается на работе всего автомобиля. Чтобы минимизировать данные нагрузки рекомендуется зимой применять масла 10 W , 5 W или 0 W. Не стоит забывать про категорию масла которая должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей.
Замена стеклоочистителей (дворников)
Не поскупитесь на приобретение новых дворников для зимы, главное отличие от летних заключается в использовании другой резины которая на морозе не дубеют, и наличие специального резинового чехла, который закрывает металлическую конструкцию дворников что способствует эффективной работе дворников.
Обработка замков и резиновых уплотнений.
Данную процедуру необходимо проводить до начала холодов, за лето на уплотнительных резинках дверей скапливается влага, ее не видно т.к. влага находится в порах резины, при наступлении морозов, уплотнительные резинки могут смерзнуться между собой, при открывании вы можете их порвать или деформировать. Чтобы избежать подобных последствий обработайте уплотнители водоотталкивающими средствами, также данную процедуру рекомендовано проводить и для замков. Отдельно хочу заметить, что эти процедуры нужно делать после каждой мойки авто в холодное время года.
Вот еще несколько рекомендаций лично от меня, что нужно иметь в багажнике авто зимой. В перечень входит:
Лопата (небольшая складная);
Комплект проводов для внешнего запуска двигателя (для прикуривания);
Буксировочный трос;
Рабочие перчатки;
Резиновый скребок со щеткой;
Водоотталкивающий аэрозоль (например, WD-40).
Это, пожалуй, самые основные моменты, как подготовить машину к зиме. Выполнив все вышеизложенные рекомендации можно существенно облегчить жизнь себе и своему автомобилю. Кроме этого все вышеперечисленные операции имеются в перечне сезонного технического обслуживания практически для всех марок и моделей автомобилей.