Привет! Как жалко, что темп современной жизни не позволяет писать так часто, как этого хочет душа. Но ничего, прорвемся.
И так! Сегодня, я передам свой опыт создания первого онлайн-курса. Сразу скажу, что я далеко не мастер в этом деле. Онлайн сфера обладает своей спецификой. Обо всем по порядку.
Я написал в своей жизни несколько курсов, которые были рассчитаны на детей, чьи занятия проходят в классах, с "живым " преподавателем. И когда мне предложили создать курс для онлайн школы, я сразу же согласился, так как на тот момент еще не мог осознать всей специфики данного дела. Для меня в процессе обучения, главным инструментом является педогог, именно он доносит до ученика мысль, раскрывает понятие и своим примером, и авторитетом стимулирует учиться. Но в онлайн сфере нет учителя. Студент смотрим видео и выполняет задание. Он невидим мимики преподавателя, не может задать вопрос и обязан быть прикованным к монитору. Не будем углублять в тему какое образование лучше.
На мой счет за онлайн образованием будущее, потому что его главный плюс — это скорость, но об этом потом.
Поэтому первая проблема, с которой я столкнулся — это как написать "живой " курс без "живого" преподавателя. Я новичок в данном вопросе и поэтому данную проблему я решил следующим образом. Я сократил время видео-урока до 30 минут и оставил только самый ценный материал, слова для эксперта прописывал максимально тезисно, без ухода в стороны. Да, сухо. Да, скучно. Но! Люди пришли учиться и лишней информации им не надо. Как я уже сказал, главный плюс — это скорость.
Но тут же появилась другая проблема. Как мотивировать студентов? Если в уроке я не могу использовать ни минуты лишнего времени, то для меня выход был очевиден. Стоп-урок! Краткий урок, буквально на 3-5 минуты. К уроку прикрепляется домашнее задание, но просмотр видео не обязателен, студен может его пропустить, просто выполнив домашнее задание. Однако, как показала практика, видено на 3-5 минуты посмотрели все студенты. Так же трудности были при работе с экспертом. Курс онлайн и эксперт онлайн. До сих пор задаюсь вопросом, зачем он на это согласился. На связь вышел несколько раз и мне пришлось перечитать горы литературы, что бы курс вышел именно обучающим, а не мотивирующим.
И так, подведу итог. Прежде чем приступить к созданию онлайн курса, ты должен сделать следующее:
- Заранее начни работу с экспертом. Ты должен его прочувствовать, понять стоит ли с данным экспертов работать или нет.
- Не ленись проработать структуру курса. В любом курсе важно, чтобы студент прошел путь от точки А до точки Б. ТЫ должен четко понимать, чему научится студент после окончания курса. Если есть конкретная цель, то расписать до нее путь будет намного проще.
- Не забывай про мотивацию. Короткое видео уже хорошо скажется на доходимости.
- Видео уроки не должны быть продолжительными. Лучше сделай больше уроков.
Я готов делиться с вами своим опытом по созданию курсов. Поделитесь и вы своим. Даже, если вы не создавали курсы, но проходили их, напишите в комментариях, что вам больше всего запомнилось, какие плюсы и минусы вы увидели.
Всем спасибо!