Найти тему
андрей данцев

Тебе нужно это знать, если ты хочешь создать свой курс!

Привет! Как жалко, что темп современной жизни не позволяет писать так часто, как этого хочет душа. Но ничего, прорвемся.

И так! Сегодня, я передам свой опыт создания первого онлайн-курса. Сразу скажу, что я далеко не мастер в этом деле. Онлайн сфера обладает своей спецификой. Обо всем по порядку.

Я написал в своей жизни несколько курсов, которые были рассчитаны на детей, чьи занятия проходят в классах, с "живым " преподавателем. И когда мне предложили создать курс для онлайн школы, я сразу же согласился, так как на тот момент еще не мог осознать всей специфики данного дела. Для меня в процессе обучения, главным инструментом является педогог, именно он доносит до ученика мысль, раскрывает понятие и своим примером, и авторитетом стимулирует учиться. Но в онлайн сфере нет учителя. Студент смотрим видео и выполняет задание. Он невидим мимики преподавателя, не может задать вопрос и обязан быть прикованным к монитору. Не будем углублять в тему какое образование лучше.

На мой счет за онлайн образованием будущее, потому что его главный плюс — это скорость, но об этом потом.
(Напиши свое мнение в комментариях, мне будет очень интересно почитать, что вы об этом думаете).
(Напиши свое мнение в комментариях, мне будет очень интересно почитать, что вы об этом думаете).

Поэтому первая проблема, с которой я столкнулся — это как написать "живой " курс без "живого" преподавателя. Я новичок в данном вопросе и поэтому данную проблему я решил следующим образом. Я сократил время видео-урока до 30 минут и оставил только самый ценный материал, слова для эксперта прописывал максимально тезисно, без ухода в стороны. Да, сухо. Да, скучно. Но! Люди пришли учиться и лишней информации им не надо. Как я уже сказал, главный плюс — это скорость.

Но тут же появилась другая проблема. Как мотивировать студентов? Если в уроке я не могу использовать ни минуты лишнего времени, то для меня выход был очевиден. Стоп-урок! Краткий урок, буквально на 3-5 минуты. К уроку прикрепляется домашнее задание, но просмотр видео не обязателен, студен может его пропустить, просто выполнив домашнее задание. Однако, как показала практика, видено на 3-5 минуты посмотрели все студенты. Так же трудности были при работе с экспертом. Курс онлайн и эксперт онлайн. До сих пор задаюсь вопросом, зачем он на это согласился. На связь вышел несколько раз и мне пришлось перечитать горы литературы, что бы курс вышел именно обучающим, а не мотивирующим.

И так, подведу итог. Прежде чем приступить к созданию онлайн курса, ты должен сделать следующее:

  • Заранее начни работу с экспертом. Ты должен его прочувствовать, понять стоит ли с данным экспертов работать или нет.
  • Не ленись проработать структуру курса. В любом курсе важно, чтобы студент прошел путь от точки А до точки Б. ТЫ должен четко понимать, чему научится студент после окончания курса. Если есть конкретная цель, то расписать до нее путь будет намного проще.
  • Не забывай про мотивацию. Короткое видео уже хорошо скажется на доходимости.
  • Видео уроки не должны быть продолжительными. Лучше сделай больше уроков.

Я готов делиться с вами своим опытом по созданию курсов. Поделитесь и вы своим. Даже, если вы не создавали курсы, но проходили их, напишите в комментариях, что вам больше всего запомнилось, какие плюсы и минусы вы увидели.

Всем спасибо!