Найти тему

КАК МЕНЯ НА ПОЛПУТИ В АРМИЮ ВЕРНУЛИ ОБРАТНО ДОМОЙ

пинтерест
пинтерест

Ташкент после землятресения 1966 года был в сплошной стройке. На призывной комиссии я отказался остаться в стройбате. Тогда назначили меня в специальные войска. Пока я бегал по военкомату, научился по погонам различать офицеров. В этот раз меня не вызвали, назначили другой день. Вернулся к бабушке, у которой в то время я жил.

Через неделю я попал в группу одного старшего лейтенанта. Старлей из Баку изучил мои документы и узнал, что у меня близорукость. Идём с ним к военкому. Старлей ему докладывает, что у меня проблемы со зрением. У них железнодорожные войска, а я там светофора не увижу. Военком меня спросил: - "это правда, ты носишь очки?" Отвечаю, что не ношу, но плохо вижу.

- Ну хорошо, - говорит он мне, пряча мои документы в свой сейф. - Не хочет брать не надо, я тебе такую часть найду!".

Я опять вернулся домой к бабушке до следуюшего набора. В начале декабря, меня распределили в какую-то команду, Строем привели на вокзал. На платформе всех провожали, а меня никто. Поехали, полные вагоны блатных, ташкентских призывников. Если по вагону проходят девушки, то ребята с криком хватают и щупают их. Там был парень русский, немного старше нас. Я видел, как девушка его провожала.

- Что с вами, живых девочек не видели? На вот меня пощупайте, те же кости, то же мясо. Вы что вообще одичали? - поучал он распустившихся ребят.

Рядом со мной группа ребят курили. Один мне говорит:

- Ты никому не говори, что я курю, ладно?

Я и не знал, что он курит траву. Он сам себя выдал.

Как только поезд тронулся, начали вызывать по одному в соседний вагон. Уже поздно вечером спросили, кого не вызывали? Я сказал, что меня. Выяснилось что моих документов у них нет. Вместе со мной нашли ещё одного парня. На снежной станции Арысь высадили и передали милиции, чтобы те отправили нас обратно в Ташкент. Я с этим долговязым узбеком, одетым в старые лохмотья, сижу на вокзале. Все боятся нас - обходят.

Ранним утром пришёл поезд. Посадили нас в плацкартный вагон. Там было полно народу. Кондуктор показала нам верхние полки на проходе. Я стал заправлять себе постель. Подошёл большой казах и выкинул мои шмотки. Не обращая на меня внимания начал устраиваться. Я подобрал свои вещи и начал с ним толкаться.

Он молча оттолкнул меня и спокойно продолжает поправлять мой матрасс. Подошёл мой друг и по-казахски говорит ему: "- Агай, зачем ты его обижаешь?" Тот оглянулся, посмотрел на высокого оборвыша, молча схватил свои вещи и быстро ушёл вглубь вагона.

К обеду мы приехали в Ташкент. Я другу говорю: "Пойдём в военкомат доложим." "Я не пойду - говорит - поеду домой и больше не приду." Военком удивился моему возвращению. Порыскал в своём сейфе и нашёл мои бумаги. Он мне назначил другой день сборов. Так я третий раз вернулся к бабушке. Мне было неудобно, даже родные стали надо мной посмеиваться. Никак я не могу уйти в армию!

В назначенный день я опять у военкома. Он говорит: "Приходи в следующий раз, сегодня нет набора". Но я вижу, что там идёт распределение. "Отправьте меня хоть куда!". Тогда он вышел со мной во двор, сунул мои документы какому-то капитану:

- Этого тоже возьмите с собой!

Продолжение следует...

подписывайтесь на мой канал!
Благодарю за внимание!