(The Score, 2001, США)
Несмотря на все сложности и "тёрки", что были на съёмках "Медвежатника" Фрэнка Оза, кино всё равно получилось на редкость обаятельным. Настолько, что его не надоедает пересматривать по сей день, хотя все его интриги вам давно известны, а диалоги запомнены почти наизусть.
Конечно, первые, кого надо благодарить за это - Роберт Де Ниро, Эдвард Нортон и ныне покойный Марлон Брандо , для которого роль старого вора Макса стала, увы, последней. И то, как блестяще их троица (да и остальные актёры тоже) вписалась в свои роли, как эти талантливейшие ребята искрят в общении между собой - отдельная песня, хоть и спетая по незамысловатым нотам авантюрно-криминального триллера.
Одно надо учитывать перед первым знакомством с "Медвежатником" - не стоит ждать от него размашистого действа и экшенистого круговорота событий наподобие какого-нибудь "Ограбления по-итальянски". Сюжет у Фрэнка Оза движется вперёд прогулочным шагом и разве что в развязке переходит на бег трусцой, и то на короткое время.
Вот старый медвежатник Ник (Де Ниро) собирается порвать с этой суетливой для пенсионера работой и даже купил себе джаз-клуб, чтобы тот законопослушно кормил его весь остаток жизни. Однако кто-кто, а зритель знает: в кино про воров им не дают так просто уйти на покой не, тем более в начале истории.
Так и есть.
С выплатой гонорара Нику за последнее дело возникли накладки, и его старый приятель Макс (Брандо) стал убалтывать на работу, ценник за которую украшало число с шестью нулями. Разве что шедший к ней в нагрузку, молодой и незнакомый Нику, напарник Теллер (Нортон) не вызывал у него симпатий, а уж старый-то ворюга имел все основания полагать, что разбирается в людях. И что его чутьё пока не давало осечек, тем паче катастрофических.
Впрочем, несмотря на сомнения, а также на вопиющий факт, что на сей раз воровать придётся в родном Монреале ("Не воруй, где живешь!"), Ник напялил-таки свои перчатки и пошёл мутить водичку с новым и старым подельниками. Что ожидаемо шло у них не как по маслу, оборачиваясь раз за разом всякими нежданчиками и не давая погаснуть главной сюжетной интриге.
Разве что глазастый зритель обнаружит по ходу просмотра один плохо замаскированный спойлер, из-за которого финальный "вот-это-поворот" будет уже недостаточно резким. Но это всё равно не испортит впечатлений от штурма Ником главного сейфа, добраться до которого ему будет немногим легче, чем зубами до своего локтя.
И как на посошок не сказать пару слов о режиссере картины Фрэнке Озе? Который гораздо более известен не как режиссёр, а как... магистр Йода из "Звездных войн".
Ну ладно-ладно, не сам Йода, конечно, а лишь его знаменитый голос. И не только его. Голосом Фрэнка за последние полвека вещали герои многих мультфильмов, а также персонажи "Маппет-шоу" и "Улицы Сезам". Ну а в качестве полноценного актёра вы могли видеть Оза не так давно в эпизодической роли в детективе "Достать ножи".
***
В общем, что ещё добавить к вышесказанному? У Фрэнка Оза получился замечательный образец неторопливого "воровского" триллера. Который вдвойне приятно смотреть и пересматривать именно сегодня, когда этот жанр (как и многие другие) в Голливуде законсервировали до лучших времён, да и Netflix не шибко к нему тяготеет.
Нам же остается надеяться, что когда-нибудь те времена всё же наступят, и аляповатая комиксятина осточертеет зрителю настолько, что подобные триллеры и детективы снова будут востребованы.
...Хотя делать на это ставку я бы, наверное, не рискнул.