Грызём гранит науки, сохраняя зубы
Однажды, в 1993 году, моя мама попросила показать мне как я сделала домашнее задание.
- Я приношу хорошие оценки из школы, а вы меня не трогаете, - ответ мой был категоричен и не предполагал возражений.
В свои 8 лет я помню это очень хорошо. И то чувство ответственности, благодаря которому я добросовестно относилась к учёбе. Мне поверили и не трогали никогда, ни в школе, ни в университете. Иногда были разговоры. Но контроля не было абсолютно.
Что сделала моя мама для этого?
- Она всегда очень много мне читала. И очень много со мной разговаривала. Рассказывала что-то, объясняла, развёрнуто отвечала на все мои вопросы.
- Она мне всегда говорила, что если я чего-то хочу, то я обязательно этого добьюсь, если буду делать.
- Мы много считали в уме, вслух устно. Играли в шахматы, нарды, эрудит, в слова, решали разные головоломки.
- В доме всегда было много книг дополнительно к учебникам. Энциклопедия юного математика, занимательные задачи от Перельмана, научно-популярные журналы.
- И мама всегда много с увлечением читала сама.
Результат моей мамы - двое детей, которые получили востребованные специальности и сохранили желание постоянно образовываться.
Мечта любого родителя - не тратить время на контроль домашних заданий. Почему у кого-то ребёнок все уроки делаем сам, без бесконечных напоминаний и контроля? А у кого-то учёба - это наказание для всей семьи? Эти вопросы я продолжаю задавать себе регулярно.
Я не теоретик в этом плане, а практик, который проходит этот путь уже в четвёртый раз. Один раз на себе, и на троих своих детях.
Все трое уже учатся в школе. И своей главной задачей как мамы в образовании наследников я всегда видела - пробуждение интереса, где-то даже страсти к учёбе.
О том, какими способами я это делаю, я расскажу в своих следующих публикациях.
А ваши дети любят учиться?