29 подписчиков

Мы видим ваши лица

Перевод статьи из блога Airbnb, в которой дизайнер-иллюстратор Дженифер Хом делится своим опытом по созданию дизайн-системы для большей инклюзивности (включенности) и визуальной идентичности

Источник

Лонгрид на 10 минут

Перевод статьи из блога Airbnb, в которой дизайнер-иллюстратор Дженифер Хом делится своим опытом по созданию дизайн-системы для большей инклюзивности (включенности) и визуальной идентичности

Словами можно задать тон компании, но именно изображения придают ей лицо. Подход к использованию иллюстраций еще не нашел своего места в мире технологий, потому что его часто не воспринимают всерьез и бросают на лету. Независимо от того, используется ли иллюстрация для выражения сложных сообщений или для добавления уникальности, она является одним из элементов визуальной идентичности бренда.

Имея почти десятилетнюю карьеру иллюстратора в Кремниевой долине, я только сейчас вижу, что иллюстрации начинают вызывать интерес в индустрии IT. Компании начинают понимать ценность изображений – они могут как информировать, так и радовать их аудиторию. Но, несмотря на растущую популярность, иллюстрация не всегда считается отдельной дисциплиной. Компании обращаются к дизайнерам, которые любят рисовать, к инженерам, которые умеют рисовать, или к фрилансерам с минимальными навыками. Иллюстрация не получила того же времени и ресурсов, что и другие ремесла.

Одна из моих карьерных целей - повысить качество иллюстраций в сфере технологий. Дизайн-бренд Airbnb — это гармония многих дисциплин: моушн-дизайна, фотографии, письма, визуализации данных и иллюстрации. Когда я присоединилась к команде в октябре 2017 года, мне представилась возможность изменить стиль иллюстраций Airbnb. Сделать его основным методом нашей идентификации. Вот как развернулось мое путешествие.

Неуклюжий подросток

Первым шагом было исследование. Я собрала все иллюстрации из прошлого Airbnb и поговорила с людьми, которые были свидетелями или принимали участие в их разработке. Выяснилось, что было создано несколько отдельных иллюстраций для ключевой презентации, которые позже переняли сотрудники. Другие дизайнеры использовали свой личный стиль, объединив его с нашей торговой маркой и передали работу команде дизайнеров и фрилансеров.

Три стадии иллюстрации на Airbnb
Три стадии иллюстрации на Airbnb

В ходе исследования стало ясно одно: никто никогда не считал иллюстрацию главным отражением сообщества Airbnb. Пришло время вывести стиль иллюстраций Airbnb из неловкого подросткового периода.

Все лица и расы

Самая важная часть исследования заключалась в сборе мнений моих коллег. Многие критики призывали к менее игривой эстетике, но меня поразило одно ключевое мнение моих чернокожих, азиатских, латиноамериканских и ближневосточных коллег: «Это не представляет меня». Я прекрасно поняла их мысли, потому что они отражают мой опыт азиатской американской женщины, которая выросла, не видя своего отражения в мире.

Легко окунуться в традиционный стиль технической иллюстрации - мультяшные человечки, обведенные синим или серым цветом. Такое отсутствие репрезентации не отражает приверженности Airbnb принципу открытости.

Когда человек выглядит как обведенное белое пространство, а его волосы и одежда имеют цвет, легко предположить, что он европеец
До и после репрезентации гостей и арендодателей
До и после репрезентации гостей и арендодателей

Арендодатели, гости и сотрудники Airbnb представляют все уголки земного шара - от бабушки из Чэнду и предпринимателя из Сан-Франциско до тех, кто живет в пустых гнездах в Стамбуле, и организатора свадеб в Найроби. Было очевидно, что у меня и моих коллег есть возможность поступить правильно.

Сложности репрезентации

Наши иллюстрации руководствуются четырьмя принципами: они приземленны, масштабируемы, легки и разнообразны. Мы сделали иллюстрации более натуральными, отказавшись от игривого детского стиля. И, как и остальная часть нашей дизайн-системы, их стиль довольно минималистичен и легок. Преднамеренное пустое пространство обеспечивает хороший баланс, поэтому иллюстрации неотрывны от контекста, в котором находятся. Также важно, чтобы они масштабировались в разных местах, платформах и устройствах.

Быть естественным, легким и масштабируемым довольно просто, но с разнообразием и репрезентацией намного сложнее. Вот что я делаю, чтобы создавать разнообразные иллюстрации для мирового сообщества:

  • Примените различия. Точно отображайте разные расы, возрасты, способности и типы телосложения.
  • Будьте реалистами. Создавайте персонажей, которые не белые люди среднего возраста. Используйте фотографии для каждого нарисованного человека.
  • Покажите всех. Рассмотрите все виды разнообразия, включая сообщество инвалидов, которое составляет 15% населения мира.
Хозяин готовит место для гостей
Хозяин готовит место для гостей
Гость проверяет свой календарь
Гость проверяет свой календарь

Примите различия

Западно-ориентированным, мультипликационным людям нужно измениться. Разнообразие возраста, расы, инвалидности, религии, ориентации и пола - основа нашей личности. Мы должны отражать свою принадлежность где угодно, и моя роль была возможностью отметить разнообразие идентичностей.

Ранние поиски направления
Ранние поиски направления
Первая иллюстрация в новом стиле Airbnb
Первая иллюстрация в новом стиле Airbnb

На протяжении своей карьеры я слышала много жарких споров о «политике тела» - правильном цвете кожи, наилучшем типе телосложения и наиболее подходящем поле. Это дало мне глубоко укоренившуюся неуверенность в себе. Я также рисовала всех в различных оттенках серого, чтобы вообще не говорить о расе. Я боялась отклониться от «стандартной» человеческой эстетики. И когда я смотрю на иллюстрации в технологиях, то вижу, что дебаты все еще живы и продолжаются.

Хотя разнообразие, наконец, стало горячей темой, многие до сих пор испытывают давление из-за необходимости рисовать людей по принципу - никого не обижая

Решение, к которому чаще всего приходят, — это своего рода компромисс - метафора разнообразия через абстрактные фигуры и цвета радуги. Часто люди изображены одного типа телосложения и возраста, но окрашены в красный, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый и зеленый цвета. Проще говоря, они ненастоящие. И, хотя такое решение может быть нормально в мире, где только начинается сложный разговор о репрезентации, я знала, что оно не подходит для нас. Мы могли бы сделать лучше.

Перевод статьи из блога Airbnb, в которой дизайнер-иллюстратор Дженифер Хом делится своим опытом по созданию дизайн-системы для большей инклюзивности (включенности) и визуальной идентичности-8
Гость беседует с арендодателем
Гость беседует с арендодателем

Наша миссия - объединять людей разных культур и континентов, поэтому наши иллюстрации должны отражать сообщество, которое мы собираем. Мы не можем обобщать, основываясь на том, что считается наиболее «коммерчески приемлемым». Вместо этого нам нужно быть предельно честными. Люди есть люди, поэтому мы не пытаемся строить свой путь вокруг того простого факта, что мы все разные.

Будьте реалистами

Примеры референсных фотографий
Примеры референсных фотографий

Мы хотим отметить мировое сообщество Airbnb с уважением и заботой. Ссылаясь на настоящие фотографии хозяев и гостей, исторических личностей, друзей, семей и коллег. Мы можем представить людей в нашем продукте с таким же разнообразием, какое мы видим в мире.

Перевод статьи из блога Airbnb, в которой дизайнер-иллюстратор Дженифер Хом делится своим опытом по созданию дизайн-системы для большей инклюзивности (включенности) и визуальной идентичности-11
Подборка разнообразных деталей лица
Подборка разнообразных деталей лица

Использование реальных фотографий для вдохновения дает две цели: оно обеспечивает аутентичность, когда мы изображаем разнообразие. Оно не оставляет художнику места для обобщений или стереотипов, и не позволяет ему рисовать бесконечные вариации своего лица. Иллюстраторы обычно рисуют то, что видят чаще всего. Я знаю, что мое лицо — это то, что я видела чаще всего в своей жизни, но я была бы в ужасе, если бы каждый персонаж в нашем продукте был версией меня.

Перевод статьи из блога Airbnb, в которой дизайнер-иллюстратор Дженифер Хом делится своим опытом по созданию дизайн-системы для большей инклюзивности (включенности) и визуальной идентичности-13
Перевод статьи из блога Airbnb, в которой дизайнер-иллюстратор Дженифер Хом делится своим опытом по созданию дизайн-системы для большей инклюзивности (включенности) и визуальной идентичности-14

Отражать всех

Для нашего стиля важно включать людей с ограниченными возможностями. Сотрудничая с ресурсной группой Airbnb для людей с ограниченными возможностями, мы можем обсуждать работу в процессе и получать прямые отзывы об их жизненном опыте.

Общаясь с людьми с ограниченными возможностями, мы учимся создавать иллюстрации, уважая их точку зрения

Хозяин встречает своих гостей в Японии.
Хозяин встречает своих гостей в Японии.

Я многому научилась при создании нашей библиотеки иллюстраций. Например, в сообществе глухих и слабослышащих ведутся споры о кохлеарных имплантатах. Кто-то использует их в иллюстрациях, а кто-то предпочитает изображать язык жестов. Мы хотим включить и то, и другое в наш продукт.

Хозяин общается со своими гостями через приложение Airbnb.
Хозяин общается со своими гостями через приложение Airbnb.

Просто изображать видимые нарушения, используя, например, протез. Но с невидимыми нарушениями так не поступить. Я учусь у сотрудника Airbnb, который идентифицирует себя как аутист, как мы могли бы использовать визуальные подсказки, такие как определенные жесты рук или устройства для гашения звука, чтобы иллюстрации отражали большее нейроразнообразие.

Хозяева Airbnb разделяют любовь к путешествиям
Хозяева Airbnb разделяют любовь к путешествиям

У меня обывательское представление о широком спектре видов инвалидности, и, надо признать, я все еще учусь. По мере того, как мы продолжаем общаться с сообществом, мы будем расширять наши знания и навыки, чтобы сделать продукт инклюзивным.

«Нормальный» означает разнообразный

Поскольку наш новый стиль иллюстраций меняет образ Airbnb, мы надеемся нарушить статус-кво. Мы не хотим увековечивать повествование, которое многие из нас выросли и переживают до сих пор, - что ценным человеком является только белый западный мужчина. Преодолевая стандартную человеческую идентичность, нам, естественно, нужно, чтобы наша команда отражала наш внешний имидж. Наша цель - расширить наше мировоззрение, повысить нашу аутентичность и укреплять доверие мировым сообществом. И мы можем сделать это, создав команду иллюстраторов, которая воспевает миссию сопричастности Airbnb.

Хозяин общается со своими гостями через инициативу Airbnb Open Homes.
Хозяин общается со своими гостями через инициативу Airbnb Open Homes.

Моя цель – изменить парадигму представительства в сфере технологий, но это не та ноша, которую я или Airbnb можем нести в одиночку. IT сообщество должно учитывать тех, из кого состоят их компании, и то, как эта идентичность представлена миру. Пришло время откровенно рассказать о наших различиях.

Надеюсь, вам понравилась эта статья. Если у вас появились идеи или возражения – напишите комментарий! И обязательно подписывайтесь ✌️