Найти тему
Коля Банди

Обзор на пригородную электричку ЭР2 (Часть 1)

В течение 2 лет из своей жизни примерно каждый будний день, а иногда и выходные, я проводил в электричке. Моя дистанция составляла примерно 120 километров в обе стороны и если вы никогда не ездили в пригородной электричке, то я хочу поделиться неописуемым опытом который я там получил.  Итак. Представьте себе ЭР2 (Электропоезд Рижский, 2-й тип) покрытый уже наверно двадцатым, жирным слоем краски, которая лущится, а в некоторых местах и вовсе бессовестно ржавеет. 

Если вы всё-таки не загуглили, то я объясню обстановку сам. Эти электропоезда производились с 1962 по 1984 года. И вагон электрички которым пользуется человечество практически беспрерывно уже пол столетия внутри себя пахнет амиком и жаренными пирожками. 

Зимой когда машинист включает отопление, то деревянная лавочка разогревает ваши ягодицы так безжалостно мощно, что при выходе из вагона на прохладную, зимнюю улицу хочется засунуть их в снег и остудить, ну а летом когда +40 ты молишься что бы она по быстрее поехала что бы поймать лицом хотя бы краешек ветерка, который проходит сквозь её открытые форточки. 

Но подобные неприятности только повышают чувства романтики аскетизма. 

В этом транспорте есть своя внутренняя жизнь и свои ритуалы, некоторые из них я сейчас представлю вашему вниманию. 

Первое. Бомжевагон. 

Когда солнце перестаёт одаривать человечество своими нежными лучами то бездомные любители спиртных напитков собираются в группы мирно погреться в утренней электричке.  Это нашествие по своей элегантности и неповторимости можно сравнить только с нашествием морских котиков к берегам Флориды. 

К сожалению люди с присутствующим чувством обаяния в таком вагоне находиться не может. По этому в утренней электричке есть понятие как Бомжевагон, то есть вагон в котором собираются все бездомные и спят не мешая своим запахом раннему утру пролетариата.

Второе. Это явление я даже не знаю как описать и название на данный момент я ему ещё не придумал, но если говорить об этом лаконично и без лишней траты времени, то. 
Люди каждого из посёлков находятся в "своём" вагоне. 

Почему образовались подобные формирования я осмелюсь сейчас объяснить. 

Я отъездил 2 года и стал практически экспертом в этой области, а представьте, что там есть действительно люди которые ездят вот так день у день на протяжении пятнадцати лет.

Эта поездка стала для них абсолютной рутиной и неким ритуалом, чем обыденней и не запоминающийся он пройдет тем крепче и слаще будет после этого сон. 

Ну так вот, почему у таких людей свои вагоны или даже свои места в них?

Всё просто, электричка достаточно длинная, но останавливается на пироне каждый день практически в одно и том же месте. Люди имеющее некий опыт не будут перетруждать себя особо, по этому садятся в вагон который в последствии будет парковаться как можно ближе к маршрутке.

Каждая маршрутка на каждой из остановок стоит в разных местах, по этому в каждом из вагонов кучкуются люди каждого из посёлков. 

А ещё в электричках есть продавцы, которые работают там годами и даже предают свою профессию из поколения в поколение.

Помню одного мужичка, его голос приходил ко мне даже во сне. Он ходил по электричке и выкрикивал "ПИВО,ВОДА,РЕБЯТА!" ,его голос въедался прямо в душу, и кто-то из коренного населения электрички придумал шутку которая стала местным фольклором. 

Суть шутки была в том, что бы выкрикнуть проходящему мимо тебя "ПИВО,ВОДА,РЕБЯТА", "А ПО ЧЕМ РЕБЯТА?" и посмешить половину вагона. 

Лично я когда услышал эту шутку в первый раз был уничтожен от ощущения её интеллектуальной тонкости.

Эх, ребят, чувствую, разделю я эту рубрику на две части, а может быть и на три. 

Светлой вам осени. 

С уважением 

Коля Банди.
В течение 2 лет из своей жизни примерно каждый будний день, а иногда и выходные, я проводил в электричке. Моя дистанция составляла примерно 120 километров в обе стороны и если вы никогда не ездили в пригородной электричке, то я хочу поделиться неописуемым опытом который я там получил. Итак. Представьте себе ЭР2 (Электропоезд Рижский, 2-й тип) покрытый уже наверно двадцатым, жирным слоем краски, которая лущится, а в некоторых местах и вовсе бессовестно ржавеет. Если вы всё-таки не загуглили, то я объясню обстановку сам. Эти электропоезда производились с 1962 по 1984 года. И вагон электрички которым пользуется человечество практически беспрерывно уже пол столетия внутри себя пахнет амиком и жаренными пирожками. Зимой когда машинист включает отопление, то деревянная лавочка разогревает ваши ягодицы так безжалостно мощно, что при выходе из вагона на прохладную, зимнюю улицу хочется засунуть их в снег и остудить, ну а летом когда +40 ты молишься что бы она по быстрее поехала что бы поймать лицом хотя бы краешек ветерка, который проходит сквозь её открытые форточки. Но подобные неприятности только повышают чувства романтики аскетизма. В этом транспорте есть своя внутренняя жизнь и свои ритуалы, некоторые из них я сейчас представлю вашему вниманию. Первое. Бомжевагон. Когда солнце перестаёт одаривать человечество своими нежными лучами то бездомные любители спиртных напитков собираются в группы мирно погреться в утренней электричке. Это нашествие по своей элегантности и неповторимости можно сравнить только с нашествием морских котиков к берегам Флориды. К сожалению люди с присутствующим чувством обаяния в таком вагоне находиться не может. По этому в утренней электричке есть понятие как Бомжевагон, то есть вагон в котором собираются все бездомные и спят не мешая своим запахом раннему утру пролетариата. Второе. Это явление я даже не знаю как описать и название на данный момент я ему ещё не придумал, но если говорить об этом лаконично и без лишней траты времени, то. Люди каждого из посёлков находятся в "своём" вагоне. Почему образовались подобные формирования я осмелюсь сейчас объяснить. Я отъездил 2 года и стал практически экспертом в этой области, а представьте, что там есть действительно люди которые ездят вот так день у день на протяжении пятнадцати лет. Эта поездка стала для них абсолютной рутиной и неким ритуалом, чем обыденней и не запоминающийся он пройдет тем крепче и слаще будет после этого сон. Ну так вот, почему у таких людей свои вагоны или даже свои места в них? Всё просто, электричка достаточно длинная, но останавливается на пироне каждый день практически в одно и том же месте. Люди имеющее некий опыт не будут перетруждать себя особо, по этому садятся в вагон который в последствии будет парковаться как можно ближе к маршрутке. Каждая маршрутка на каждой из остановок стоит в разных местах, по этому в каждом из вагонов кучкуются люди каждого из посёлков. А ещё в электричках есть продавцы, которые работают там годами и даже предают свою профессию из поколения в поколение. Помню одного мужичка, его голос приходил ко мне даже во сне. Он ходил по электричке и выкрикивал "ПИВО,ВОДА,РЕБЯТА!" ,его голос въедался прямо в душу, и кто-то из коренного населения электрички придумал шутку которая стала местным фольклором. Суть шутки была в том, что бы выкрикнуть проходящему мимо тебя "ПИВО,ВОДА,РЕБЯТА", "А ПО ЧЕМ РЕБЯТА?" и посмешить половину вагона. Лично я когда услышал эту шутку в первый раз был уничтожен от ощущения её интеллектуальной тонкости. Эх, ребят, чувствую, разделю я эту рубрику на две части, а может быть и на три. Светлой вам осени. С уважением Коля Банди.