Приветствую читателей этого блога. Меня зовут Андрей и здесь я делюсь своими мыслями и соображениями (а также опытом) по Яндекс Дзену. Присоединяйтесь!
Так стоит или не стоит?
Давайте разберём вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи. Команда Яндекс Дзен в своих "полезных рекомендациях" очень часто советует при публикации статьи оставлять в ней ссылки на другие свои похожие статьи. Дескать это должно повысить интерес читателя, он перейдёт на другие ваши публикации и проведёт в блоге больше времени.
Собственно очень долгое время я именно так и делал. В конце статьи я добавлял что-то вроде строчки "Эти статьи также могут вас заинтересовать" и оставлял ссылки на 3 других своих статьи, схожих по тематике.
Вы наверное знаете, как порой муторно искать свои старые статьи (кстати вот мой пост о том, как сильно ускорить этот процесс) и сколько тратится времени на то, чтобы добавить эти ссылки. Я например вёл отдельный файл в Ворде, куда после публикации новой статьи на канале сразу добавлял её название уже со вставленной ссылкой. Чтобы потом копировать их названия из этого файла и вставлять в новые посты.
Если задуматься, на это уходило тоже довольно немало времени.
А есть ли полезный выхлоп от подобной суеты?
Результаты исследований
В определённый момент мне это надоело и я перестал вставлять ссылки на прошлые публикации, решив последить за статистикой в Метрике. Вот что получилось.
Глубина просмотра и раньше (со ссылками) была не фонтан, то есть они не очень-то и помогали. Без ссылок стало чуть хуже, но не настолько, чтобы расстраиваться из-за этого.
Для тех, кто не в курсе что такое глубина просмотра, поясняю, это отношение числа просмотров к числу визитов на канал. Если каждый посетитель во время визита на канал просматривает в среднем по 2 статьи, то глубина будет равна 2. При том же числе визитов (визит - это число посещений вашего канала независимо от того разные это были посетители или одни и те же) вы получите в 2 раза больше просмотров.
В данном случае лишь 1 посетитель из 10 удосуживается воспользоваться вашими ссылками. Причём тоже самое примерно получается и без ваших ссылок (заметьте, что Дзен сам размещает несколько ссылок на другие ваши статьи сбоку от публикации).
Вывод
Вот такие вот выводы. Размещение ссылок в конце статьи бесполезно и в тоже время отнимает время, а также может снижать процент дочитывания публикаций, так как читатели видя, что начинаются ссылки, уже не доматывают экран до последней рекламы (которая идёт уже после статьи).
Напишите в комментах какая у вас глубина просмотра и если вдруг сильно больше, то что у вас за тематика?
А также не забывайте подписаться и поставить лайк!