145 подписчиков

Стоит ли оставлять ссылки на свои другие посты в конце статьи на Яндекс Дзен

Приветствую читателей этого блога. Меня зовут Андрей и здесь я делюсь своими мыслями и соображениями (а также опытом) по Яндекс Дзену. Присоединяйтесь!

Так стоит или не стоит?

Давайте разберём вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи. Команда Яндекс Дзен в своих "полезных рекомендациях" очень часто советует при публикации статьи оставлять в ней ссылки на другие свои похожие статьи. Дескать это должно повысить интерес читателя, он перейдёт на другие ваши публикации и проведёт в блоге больше времени.

Собственно очень долгое время я именно так и делал. В конце статьи я добавлял что-то вроде строчки "Эти статьи также могут вас заинтересовать" и оставлял ссылки на 3 других своих статьи, схожих по тематике.

Вы наверное знаете, как порой муторно искать свои старые статьи (кстати вот мой пост о том, как сильно ускорить этот процесс) и сколько тратится времени на то, чтобы добавить эти ссылки. Я например вёл отдельный файл в Ворде, куда после публикации новой статьи на канале сразу добавлял её название уже со вставленной ссылкой. Чтобы потом копировать их названия из этого файла и вставлять в новые посты.

Если задуматься, на это уходило тоже довольно немало времени.

А есть ли полезный выхлоп от подобной суеты?

Результаты исследований

В определённый момент мне это надоело и я перестал вставлять ссылки на прошлые публикации, решив последить за статистикой в Метрике. Вот что получилось.

Будет ли от этого существенный толк? Делюсь своим опытом
Будет ли от этого существенный толк? Делюсь своим опытом-2

Глубина просмотра и раньше (со ссылками) была не фонтан, то есть они не очень-то и помогали. Без ссылок стало чуть хуже, но не настолько, чтобы расстраиваться из-за этого.

Для тех, кто не в курсе что такое глубина просмотра, поясняю, это отношение числа просмотров к числу визитов на канал. Если каждый посетитель во время визита на канал просматривает в среднем по 2 статьи, то глубина будет равна 2. При том же числе визитов (визит - это число посещений вашего канала независимо от того разные это были посетители или одни и те же) вы получите в 2 раза больше просмотров.

В данном случае лишь 1 посетитель из 10 удосуживается воспользоваться вашими ссылками. Причём тоже самое примерно получается и без ваших ссылок (заметьте, что Дзен сам размещает несколько ссылок на другие ваши статьи сбоку от публикации).

Вывод

Вот такие вот выводы. Размещение ссылок в конце статьи бесполезно и в тоже время отнимает время, а также может снижать процент дочитывания публикаций, так как читатели видя, что начинаются ссылки, уже не доматывают экран до последней рекламы (которая идёт уже после статьи).

Картинка для фона заставки
Картинка для фона заставки

Напишите в комментах какая у вас глубина просмотра и если вдруг сильно больше, то что у вас за тематика?

А также не забывайте подписаться и поставить лайк!