Найти тему

Универсальная система дорожного регулирования

Оглавление

Система УСДР — это интерактивный, безопасный пешеходный переход, основанный на объективном информировании водителя о дорожной ситуации.

Какие проблемы поднимает данный проект?

1. ДТП с участием пешеходов.

2. ДТП с участием только транспортных средств.

3. Негативные аспекты «лежачих полицейских».

 ДТП с участием пешеходов:

Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах гибнет от 8,7 до 10 тысяч человек, каждый седьмой из пострадавших в ДТП, т.е. около 9 тысяч пешеходов в год становятся инвалидами.

Острейшей проблемой является плохая видимость пешехода в темное время суток. По статистике 2010 г. наезды на пешеходов в тёмное время суток составляют 39,5% всех ДТП, что превышает дневной показатель примерно на 10%, а риск получить смертельные травмы в тёмное время для пешеходов повышается на 43,9%. Именно в темное время суток гибнет более двух третей: 69,1% от всех погибших пешеходов.

Многие пешеходы считают, что формальные нормы, которые регламентируют преимущественное право пешехода при переходе через дорогу, наделяют его автоматически «бессмертием». Поэтому при разработке системы учтены невнимательность и безответственность пешеходов.

ДТП с участием только транспортных средств:

Вследствие несовершенства системы пешеходных переходов, не имея объективной информации о ситуации на дороге некоторые водители совершают столкновение с другими автомобилями в целях избежания наезда на пешеходов.

Минусы лежачих полицейских (ЛП).

Главное негативное влияние ЛП — это противоречие основному принципу ПДД — безопасности. Маневры, совершаемые водителями при приближении к лежачим полицейским могут вводить в заблуждение других участников движения. Пример: в нормальной ситуации без ЛП водитель в правом крайнем ряду притормаживает при виде пешехода, чтобы его пропустить, а автомобиль идущий следом в левом ряду, для которого пешеход находится в слепой зоне, анализирует данное действие, и делает вывод, что идет пешеход. А в случае наличия искусственной неровности (ЛП), у водителя снижается вероятность правильного анализа минимум вдвое: “может быть идет пешеход, а может быть водитель просто притормаживает так как трепетно относится к подвеске автомобиля”. Что делает пешеходный переход менее безопасным. А как мы знаем, причинить тяжкий вред здоровью человека можно и на скорости 5 км/ч. Поэтому ЛП нарушают основной принцип в дорожном движении — безопасность.

Еще один минус лежачих полицейских — значительно высокая стоимость установки и эксплуатации, недолговечность системы.

Также, необоснованное замедление движения транспортных средств вблизи лежачих полицейских способствует созданию искусственных пробок на дорогах города.

И единственный позитивный аспект ЛП — это установка их во дворах жилых домов для снижения скоростного режима до установленного нормами ПДД.

Проблемы безопасности пешеходов, хорошо изучены в ГИБДД, но решение им видится только в комплексном подходе, что в свою очередь упирается в высокий уровень затрат на решение этих проблем в масштабах страны.

Этот проект направлен на создание универсального инструмента, который берет на себя обеспечение безопасности пешеходов и спокойствие водителей, а также имеет возможность внедрения в любой уровень инфраструктуры.

Система интерактивного пешеходного перехода (ИПП):

Суть системы ИПП заключается в том, чтобы заранее оповестить водителя о реальном местоположении пешехода на проезжей части и тротуаре перед началом перехода.

Техническое устройство:

Мини пк — для установки системы машинного зрения, обработки данных и управления  светодиодной подсветкой.

Видеокамеры — устанавливаются параллельно друг другу две камеры, с перекрестной съемкой. Так мы фиксируем не только положение пешехода на дороге, но и на тротуаре. Также две камеры позволяют точно определить местоположение пешехода.

Светодиодная подсветка местоположения пешехода —  оповещает водителей о местоположении пешехода посредством подачи питания на светодиоды в месте прохождения под ними пешехода.

Самый простой пример работы системы:

Два автомобиля движутся в одном направлении, автомобиль в крайнем правом ряду создает слепую зону в месте перехода, но водитель слева получает информацию со светодиодной растяжке, что пешеход находится перед этим автомобилем и сейчас появится перед вторым автомобилем, водитель спокойно притормаживает и пропускает пешехода. И все это возможно в ночное время суток без уличного освещения  только за счет работы самой системы.

-2
-3

Дополнительные положительные эффекты:

Мониторинг движения — загруженность трафика.

Видеонаблюдение на ИПП — доказательная база в случае дтп.

Использование ИПП инвалидами по зрению и слуху.

Элемент системы беспилотного транспорта.

По итогу реализации проекта, мы планируем предоставить обществу систему, менее затратную, чем лежачие полицейские, которая реально сможет повысить уровень безопасности людей на пешеходных переходах.

Которая может предотвратить появление потерпевших на пешеходных переходах, страдание родственников погибших, и водителей, которые из за несовершенства системы участвуют в ДТП.

Ниже мы познакомимся с последними усовершенствованиями в системе интерактивного пешеходного перехода, и превращения его в полноценную систему дорожного регулирования.

Светодиодная лента рассматривается как полная альтернатива светофорам в местах пешеходных переходов.  Ниже представлена схема, в которую добавлены камеры ведущие обзор вдоль дороги, нацеленные на контроль автомобилей.

-4

Камеры, направленные на движение автотранспорта, позволяют видеть плотность и интенсивность потока. На основании этих данных система может дать рекомендацию пешеходу, стоит ли начать переходить дорогу, или необходимо подождать. Визуально это так:  на светодиодной растяжке, для водителей, загорается (или мигает) красная полоса вдоль всей ленты, далее загорается зеленый световой сигнал, над головой пешехода и/или напротив каждого перехода. Также данная система позволяет предупредить пешехода о возможной опасности во время перехода, так как камеры следящие за автотранспортом могут проанализировать, что водитель проигнорировал дорожную обстановку и может сбить идущего человека. Возможна установка светового и звукового оповещения об угрозе над пешеходом (система нам позволяет адресно оповестить, так как мы знаем его местоположение). То есть, мы имеем автоматизированный светофор для пешеходов, который может учитывать интересы и безопасность всех участников.

Добавив систему автономного питания (солнечные батареи), универсальные разъемы для подключения к системам электроснабжения, можно сделать систему ИПП полностью мобильной  и устанавливать ее на любом участке дороги в считанные минуты.

Универсальная система дорожного регулирования.

На изображениях ниже показаны устройство светодиодной сетки и  основные алгоритмы работы УСДР. Три ряда светодиодов (зеленый, красный, желтый) в шестиугольных рассеивателях. Между шестиугольными сегментами есть сквозное пространство (синие ромбы на каждом изображение — это сквозные отверстия), которое позволяет сделать ленту устойчивой к порывам ветра.

Красная продольная линия — это  сигнал о нахождении пешехода на переходе (знак «СТОП»)

-5

Движение пешехода по переходу — вертикальная оранжевая линия, перемещающаяся вдоль линии «СТОП»

-6
-7

Отображение реверсивного движения:

Движение запрещено — красный Х-образный крест

-8

Движение разрешено — зеленная стрелка

-9

Смена движения — желтая стрелка

-10

Данная система может быть оперативно развернута для создания участка с реверсивным движением. Камеры, которые осуществляют мониторинг движения транспорта и пешеходов будут сигнализировать и предотвращать дтп, а установка подобных светофоров на постоянной основе позволит значительно снизить загруженность дороги посредством интеллектуального перераспределения потоков.

При работе с пешеходами, УСДР, может не только информировать водителя о местоположении пешехода, но и оперативно предупредить самого пешехода о неконтролируемом автомобиле, который игнорирует сигналы светофора.

Как мы уже знаем, местоположение пешехода подсвечивается оранжевой вертикальной линией из трех сегментов, которая отображается на светодиодной ленте чуть впереди самого пешехода.

-11

В каждом сегменте в нижней части ленты, через линзы идет вниз световой поток (оранжевого цвета), который  пешеход видит перед собой. Свет начинает мерцать, оповещая пешехода об опасности, которую он может не видеть.

-12
-13

В дальнейшем при массовом внедрении автомобилей с автопилотом, универсальная система дорожного регулирования станет обязательной на таких участках дорог.

Они обеспечат безопасность пешеходов и сделают работу автопилотов транспортных средств более совершенной.

Делитесь ссылками на страницу партии «Россия Онлайн» со своими близкими и друзьями.

Знакомьтесь с программой партии и подписывайтесь!

Для воплощения всех поставленных задач нужна Ваша поддержка.

Ознакомится с актуальной и организационной информацией, отправить Ваши предложения и идеи, поддержать создание платформы можно здесь.