Плацкарт 2020
Новые плацкартные вагоны с увеличенным пространством представили в пятницу, 2 октября. Они на 11 процентов просторнее, и главное — спальные места стали длиннее. Полки в купейной части плацкарта сделали длиннее на 15 сантиметров, а в боковой на 12 сантиметров, — сказано на странице Федеральной пассажирской компании в фейсбуке. Длина стандартной полки "старого" плацкарта составляла 166 сантиметров, боковой — 172. В новых вагонах у каждой полки есть шторка, которой можно закрыться от соседей по плацкарту, USB для зарядки и индивидуальные воздуховоды. При этом, копания обещала не повышать цены на билеты (ну об этом мы узнаем в ближайшем будущем, когда данные вагоны запустят в обращение...).
Замглавы РЖД Дмитрий Пегов рассказал, что новые вагоны могут начать использовать уже во второй половине 2021 года. «Дочка» РЖД подписала контракт с Тверским вагоностроительным заводом (входит в ТМХ) в начале 2019 года. По контракту за 237 миллиардов рублей завод поставит 3700 пассажирских вагонов в течение семи лет.
А помнится, совсем недавно, глава РЖД заявлял, что плацкарты устарели и от них РЖД будет отказываться... Почему же в 2020 году плацкарт не только существует, но и обновляется?
Хочу подробно разобрать фото из представленного к ознакомлению нового вагона.
1. Вид на проход и дизайн вагона.
«Главная особенность данного вагона заключается в том, что он больше стандартных вагонов. Длина пассажирского салона стала практически на три метра больше! Полки в купейной части плацкарта стали длиннее на 15 см, а боковые — на 12 см». В обновленном вагоне имеются шкафы для вещей пассажиров, шторки, а также розетки и индивидуальные воздуховоды."
2. Шкаф для хранения вещей пассажиров посредине купе.
3. Общий вид на купе со столиком, шкафом, шторками на каждой полке, новыми ступеньками.
4. Нижняя боковая полка с индивидуальным окном.
5. Появилась еще одна стенка и ступеньки в одном - новый дизайн.
6. Тут вижу шторки и покрытие самих полок - дермантин, скорее всего. А движки у этих шторок будут постоянно ломаться и их придется все время чинить...
7. На верхней полке появилось окошко в соседнее купе, чтобы общаться с попутчиками за стеной... Это удобно, если вам с друзьями достались соседние полки в разных купе.
8. На верхней полке теперь можно спокойно сидеть и даже кушать - появился столик.
9. Шкаф оборудован полками под вещи и обувь пассажиров.
10. Боковые полки потеряли багажную полку и стали выше, чтобы на верхней можно было не только лежать, но и сидеть.
11. Наконец-то додумались до пандуса, чтобы не прыгать каждый раз и для инвалидов доступнее и для чемоданов на колесиках удобнее.
Это не первый обновленный плацкарт от «Трансмашхолдинг» — всего компания придумала три варианта вагонов. Один из них представили 2 октября, другой — два года назад на выставке транспорта. Третий пока не показали.
Плацкарт 2018 (первый вариант)
Первый обновленный плацкарт представили в ноябре 2018 на выставке «Транспорт России» РЖД представили первый макет плацкарта с красной и серой обивкой, широкими полками и шторками.
После того, как РЖД представили новые вагоны в социальных сетях начали вспоминать, за что они любят плацкарт (за дошираки):
Такие вагоны (до конца 2019 года в РЖД планировали запустить 50 таких) курсируют в составах двух фирменных поездов — из Ростова-на-Дону и Анапы в столицу. На 3 октября билет в плацкартный вагон фирменного поезда из Ростова-на-Дону обойдется 3159 рублей, а верхняя полка купе — 3315 рублей.
Плацкарт в обычном поезде в том же направлении начинается от двух тысяч рублей. (Вот вам и "не будет повышаться цена на билеты").
Отказ от плацкарта
В 2018 году «Ведомости» изучили проект долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года, в котором компания планировала отказаться от закупки плацкартных вагонов. Вместо них РЖД планировали приобрести вагоны нового типа с вендинговыми аппаратами или местом для багажа и душевой кабиной. Кажется, эти планы решили отложить как минимум на семь лет (именно на такой срок Федеральная пассажирская компания подписала контракт на поставку новых плацкартных вагонов).
ФПК также планирует заменить на коротких маршрутах (меньше шести часов пути) плацкартные и купейные вагоны «сидячками» — вагонами с местами для сидения, — говорится в стратегии компании до 2030 года.
Что думают пассажиры?
По результатам опроса сервиса OneTwoTrip, почти 73 процента пассажиров негативно относятся к идее отказа от плацкартных вагонов и только 23 процента респондентов поддерживают ее. Среди 1500 опрошенных пользователей сервиса 35 процентов рассказали, что покупают билеты в плацкарте ради экономии, хоть и испытывают дискомфорт при поездках. Еще 33 процента сообщили, что из-за дискомфорта в пути покупают плацкартные места только в отсутствие альтернатив. 32 процента рассказали, что не испытывают дискомфорта в путешествиях плацкартом.